ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ ПРОАКТИВНАЯ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПРОАКТИВНАЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ
См. интерференция, проактивная

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ ПРОАКТИВНАЯ
интерференция, при которой ранее усвоенный материал оказывает неблагоприятное влияние на заучивание нового материала. См. интерференция ретроактивная.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Интерференция проактивная (ПИ)
греч. pro - за, вперед, в пользу; лат. activus - деятельный) - блокирование предварительно усвоенным материалом памяти процесса фиксации новой, особенно сходной по значению информации.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Проактивная интерференция
Помехи в процессе обучения, вызванные некой информацией, усвоенной в прошлом. Они называются «проактивными», так как эффект усвоенной информации сказывается в будущем. Если мы учились водить автомобиль с ручным переключением передач, то, когда позднее мы пытаемся управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, обнаруживаем, что наши навыки вступают в противоречие с желанием научиться новому способу вождения.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ, ПРОАКТИВНАЯ (ПИ)
Интерференция предварительно усвоенного материала, воздействующая на материал, изучаемый в настоящее время. Она является "проективной" в том смысле, что воздействие ин формации, усвоенной в прошлом, направлено "вперед" во времени. Проак-тивная интерференция возникает на удивление быстро, особенно когда человек решает несколько очень схожих задач за короткий период времени, и эффективность выполнения может резко снижаться. См. освобождение от ПИ. Ср. с ретроактивной интерференцией.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ ПРОАКТИВНАЯ
явление деятельности мнемической, состоящее в ухудшении сохранения заучиваемого материала под влиянием предварительно заученного (интерферирующего) материала. Увеличивается при возрастании степени заучивания интерферирующего материала и увеличении его объема, а также по мере нарастания степени сходства заучиваемого и интерферирующего материала. Экспериментально интерференция проактивная обнаруживается при сравнении результатов воспроизведения или повторного заучивания группы контрольной и экспериментальной.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998