Инновационные процессы

Найдено 1 определение
Инновационные процессы
innovation processes) Учение о нововведениях описывает процесс, посредством к-рого идеи преобразуются в новые продукты, физ. или соц. процессы, или технологии и, в конечном счете, вводятся во всеобщее употребление. Как область исслед., изучение нововведений характеризуется сильными междисциплинарными традициями, но тж нечетким множеством единиц анализа и ограниченным числом интегрирующих понятий. Отчасти это объясняется тем, что феномен инновации возникает как в частных, так и в общественных орг-циях; может длиться на протяжении ряда лет; охватывает нововведения как в области материальной технологии, так и в сфере соц. систем; может касаться деятельности отдельного чел., группы или орг-ции. В соответствии с одним из наиболее распростр. представлений, процесс инновации развивается линейным образом и состоит из ряда стадий: а) приобретение начального знания об инновации; б) убеждение в ее преимуществах; в) решение о ее внедрении; г) поддержка этого решения. Эта конкретная стадиальная модель приведена только в иллюстративных целях; помимо нее было разраб. множество др. моделей. Одним из важных дополнений явилось расширение продольного (лонгитюдного) анализа процессов инновации для более детального рассмотрения поведения после принятия решения о ее внедрении. Большинство ранних исслед. по инновации проводились в условиях сельского хозяйства, где любой отдельно взятый чел. мог или воспользоваться, или не воспользоваться новым продуктом совершенно открытым и недвусмысленным образом. Когда эта область столкнулась с изучением более сложных инноваций в условиях орг-ции, стало очевидным, что ключевой проблемой процесса инновации оказывается внедрение. Обнаружилось, в частности, что невзирая на положительные решения о нововведениях, они зачастую могут прекращаться, не полностью разворачиваться, или существенно изменяться либо приспосабливаться к текущим условиям искажающими их сущность способами. Сообразно с упомянутыми направлениями исслед. росло осознание того факта, что инновация является организационным феноменом. Это осознание повлекло за собой два важных последствия: а) увеличение интереса к организационным и ситуативным переменным, оказывающим влияние на инновацию; б) расширение области исслед. за пределы анализа распространения инновации среди пользователей, чтобы включить в нее и то, как разраб. инновации производителями. Анализ собранных данных, касающихся инновационных процессов в частных фирмах, показал, что малые фирмы являются несоизмеримо более способными к нововведениям в сфере создания и развития новых продуктов и процессов. Соответственно с этими данными были проведены исслед., связанные с управлением самими н.-и. и опытно-конструкторскими разработками. Оказывается, что гибкие соц. структуры и беспрепятственный поток информ. тж играют решающую роль в успешности н.-и. и опытно-конструкторских работ. Фокус на орг-циях как месте инновационных феноменов позволил тж высветить роль тех факторов, к-рые воздействуют на орг-ции со стороны. В терминологии экономики, эти контекстные, или "экзогенные", переменные часто оказываются рез-том политики или практ. действий правительства. Очевидно, специфические внешние или политические факторы, играющие важную роль в инновации, по-разному влияют на организации гос. и частного сектора. Побудительные стимулы, действующие в гос. орг-циях, были в действительности оценены как факторы, сдерживающие нововведения. И. п. - и как круг феноменов, и как область исслед. - чрезвычайно сложны. Инновацию как родовой процесс можно использовать для концептуализации практически любых изменений в нашем соц. окружении. Когда исследователи разраб. более удобный набор описательных моделей и достигнут согласия в отношении парадигм исслед., важность изучения инновационных процессов станет более очевидной. См. также Гениальность, Теория индивидуальности Л. Дж. Торнацки

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
137.05 кб

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В АГРАРНОЙ СФЕРЕ

Калугина З.И., Фадеева О.П.
Статья подготовлена по следам двух социологических экспедиций 2007 г. и 2008 г. в Кемеровской области, посвященных инновационным процессам в аграрном секторе.
Читать PDF
19.49 мб

Развитие школы как инновационный процесс

Султанова Татьяна Анатольевна
Статья посвящена изучению проблемы инновационного развития современной школы. Описана значимость исследования природы инноваций, а также управления инновациями в контексте жизнедеятельности школы.
Читать PDF
359.00 кб

Обобщенная модель инновационного процесса

Лазарев В.С.
Вопрос об инновациях, их распространении в образовательном пространстве, их качестве остается злободневным. Почему одни новшества распространяются быстро, а другие остаются невостребованными, хотя они объективно полезны?
Читать PDF
397.06 кб

Инновационные процессы в общем образовании

Харисова Л. А.
В статье рассматриваются теоретические основы оценки качества инновационной деятельности школ и результаты эмпирического исследования восприимчивости школ к новшествам лаборатории анализа инновационных процессов в общем образовани
Читать PDF
132.75 кб

Инновационные процессы в образовании Якутии

Григорьева А.А., Николаева А.Д.
В статье приводится аналитический материал, отражающий динамику происходящих в Якутии инновационных процессов, начиная с 1990-х гг. Раскрывается периодизация этапов развития образовательных инноваций на примере Якутии.
Читать PDF
138.81 кб

Оценка инновационных процессов В ОБРАЗОВАНИИ

Васимов Р. В.
Инновационные процессы оказывают положительное влияние на развитие у учащихся интереса и способностей к различным учебным предметам, творчества, активности.
Читать PDF
214.62 кб

Проектирование инновационных процессов в вузе

Амиров А. Ф., Хусаенова А. А.
На основе анализа характеристик проектирования и реализации инновационного образовательного процесса в высшей школе описаны особенности внедрения инноваций в медицинском вузе.
Читать PDF
611.63 кб

Субъект регионального инновационного процесса

Летута С.
Читать PDF
308.16 кб

Развитие инновационных процессов в образовании

Шендерей Павел Эдуардович, Романова Ираида Николаевна, Шендерей Евгений Эдуардович
В работе рассматриваются инновационные процессы в образовании, которые представляют собой процессы создания, освоения и применения педагогических новшеств, т.
Читать PDF
629.67 кб

Инновационные процессы в науке и в образовании

Ахмедова Нигора Дадахановна, Гафурова Юлдуз Каххаровна, Хаитбаева Гулбахор Икрамовна
В данной статье рассматриваются проблемы инновационной активности в науке, образовании и частном секторе. Авторы выражают различные точки зрения о понятии «инновация».
Читать PDF
309.31 кб

Инновационные методы в образовательном процессе

Лебедева Надежда Николаевна
Читать PDF
141.39 кб

Философия и методология инновационного процесса

Завадовский В. В.
Современная экономика характеризуется бурными инновациями. Основой ее являются творческие личности. Для активизации инновационной деятельности в России необходимо понимать философию процесса создания и внедрения инноваций.
Читать PDF
346.77 кб

Инновационные технологии в учебном процессе вуза

Фадеева Е. Ю.
Педагогическая технология – это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса. Технологический подход к обучению ставит целью сконструировать учебный процесс.
Читать PDF
176.05 кб

Управление инновационными процессами в образовании

Табарданова Т. Б.
Ответ на вопрос, почему без владения специальными технологиями управления руководителям часто не удается реализовать замыслы инновационных преобразований, состоит в том, что инновационные процессы (т.е.
Читать PDF
402.35 кб

Управление инновационными процессами в образовании

Табарданова Т. Б.

Похожие термины:

  • Инновационные процессы в системе образования

    управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств. В сфере образования все, что, связывается с инновационными процессам