ИНГРУППА

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Ингруппа
социальная группа, по отношению к которой индивид испытывает чувство идентичности и принадлежности, выражаемое в терминах «мы», «наши».

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. 2005

Ингруппа (мы-группа)
считающая себя элитарной группа лиц, имеющих сильное чувство идентичности с группой (хотя эти люди могут быть в личностном плане очень разными, испытывать сильную антипатию один к другому, а иногда сосуществовать наподобие скорпионов в банке). Например, клуб миллиардеров. Другие, не причисляемые ими к элите лица, являются для них отвергаемыми, чужими, составляющими аутгруппу.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ИНГРУППА
(Ingroup-англ.)-1. Группа людей, к которой человек сам себя причисляет. Она в отличие от аут-группы иногда также называется «своей группой» или «группой-мы». 2. Избранная группа людей, членов которой характеризует сильно выраженное чувство идентификации с группой, собственной избранности (элитности) и стремление вести себя так, чтобы исключить вступление в данную группу других людей. См. аут-группа, группа социальная, идентификация.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ИНГРУППА
Избранная группа, в которой все члены имеют сильное чувство идентичности с группой, ощущение элитности своей группы и имеют тенденцию действовать таким образом, чтобы исключать других (аутгруппу). Обратите внимание, что у этого термина имеется коннотация сильных положительных чувств по отношению к группе, как к абстракции, и у человека не обязательно будет такая привязанность к отдельным членам группы, они фактически могут сильно не любить друг друга. Также иногда называется мы-группой.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
206.48 кб

Кросскультурное соотношение когнитивного и аффективного факторов в ингрупповой идентификации (сравни

Замогильный Сергей Иванович, Ставропольский Юлий Владимирович
Представлен факторный анализ ингрупповой этнокультурной идентичности российских и американских респондентов. Основой стали опросники Multigroup Ethnic Identity Measure (Дж. Финни) и AIQ-IIIx Aspects Identity Questionnaire (Дж.М.
Читать PDF
154.78 кб

Когнитивный и аффективный факторы ингрупповой идентификации в США и в России

Ставропольский Юлий Владимирович
Исследование представляет собой факторный анализ ингрупповой этнокультурной идентичности российских и американских респондентов.
Читать PDF
481.96 кб

Теория Л. С. Выготского и кросскультурные различия в ингрупповой идентификации (американо-российское

Ставропольский Юлий Владимирович
Исследование представляет собой попытку внести вклад в развитие кросскультурной психологии со стороны отечественной психологической науки, поскольку и истоков становления кросскультурной психологии находился выдающиеся отечественн
Читать PDF
119.89 кб

Кросскультурные различия в ингрупповой идентификации: американо-российское исследование

Ставропольский Юлий Владимирович
Читать PDF
781.93 кб

Модель измерения ингрупповой идентификации: проверка на российской выборке

Агадуллина Елена Рафиковна, Ловаков Андрей Владимирович
В статье представлены результаты психометрической проверки модели измерения ингрупповой идентификации.
Читать PDF
83.28 кб

Психологические риски ингрупповых интеракций

Рягузова Елена Владимировна
В статье представлены результаты анализа психологических рисков ингрупповых взаимодействий.
Читать PDF
383.24 кб

Значение ингруппы в стратегиях поведения трудовых мигрантов (по материалам социологического исследов

Конышева Ксения Вячеславовна
Приведен анализ роли ингруппы в стратегиях поведения трудовых мигрантов. Данные для анализа были получены в процессе социологического исследования в гг. Иркутске и Ангарске.

Похожие термины:

  • Ингрупповая пристрастность

    (Ingroup bias) – тенденция предоставлять членам собственной группы больше преимуществ, нежели членам других групп.
  • Ингруппы | аутгруппы

    ingroups / outgroups) В своей книге "Народные обычаи" (Folkways), вышедшей в 1906 г., социолог Уильям Грэм Самнер собрал и обобщил значительный объем этнографической литературы по групповым Я-образам и аттитюдам в