вид социального противодействия, информационное воздействие на оппонента (противника) с целью искажения восприятия и понимания им складывающейся ситуации, вынуждающее его принимать ошибочные решения. Помимо информационного, противоборство м. б. вооруженным, экономическим, физическим, психологическим и др. Роль И. п. в обеспечении победы в конфликте за последние 50 лет исключительно возросла. Противник может вводиться в заблуждение относительно места, времени, содержания, направленности и др. характеристик происходящих и будущих событий. Важной целью И. п. м. б. дискредитация противоположной стороны, создание по поводу ее или ее конкретных действий негативного общественного мнения. И. п. нередко м. б. гораздо эффективнее вооруженной борьбы. Яркий пример – катастрофические для нашей страны результаты информационно-психологической войны США против СССР.
2.90 мб
Технологии информационного противоборства
В статье рассматривается появление в мире принципиально новых видов угроз, основанных не только на технологических факторах, но и на психологических и культурных началах.