Память, функционирования которой мы практически не осознаем.
ИМПЛИЦИТНАЯ ПАМЯТЬ
Имплицитная память
ПАМЯТЬ, ИМПЛИЦИТНАЯ
Бессознательная память, память на материал, который человек не осознает. Имплицитная память на предъявлявшийся ранее материал может вызываться рядом задач, чаще всего запуском (3). Существование имплицитной памяти неопровержимо проявляется в случаях амнезии, когда, несмотря на неспособность пациента припоминать эксплицитно представленный ранее материал, выполнение таких задач, как запуск, фактически нормальное. См. имплицитное научение.
Память имплицитная
англ. implicit – невыраженный, подразумеваемый) – непроизвольная память, память на информацию, которую или изменения которой индивид не осознает или во время приема которой он не пытается ее запоминать либо она остается для него незамеченной. Материал такой памяти может всплывать в сознании при предъявлении разных задач, чаще всего, как предполагается, это происходит путем запуска (предъявления определенного стимула) Например, после слова «река» другое слово –«коса» непроизвольно вызывает ассоциацию речного берега. Если первым будет слово «расческа», то предъявление слова «коса» вызовет ассоциацию девичьей косы. Установлено, что у пациентов с органической амнезией имплицитная память по своим функциональным возможностям может оставаться близкой к нормальной.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
ПАМЯТЬ ИМПЛИЦИТНАЯ
скрытая от сознания человека, предполагаемая, подразумеваемая как реально существующая память на материал, о котором человек не может дать сознательного отчета. Несмотря на то, что П.и. является бессознательной, на нее можно оказывать влияние через разум и сознание человека. Так, П.и. на предварительно воспринятый с помощью органов чувств материал может быть стимулирована за счет решения множества связанных с нею задач, а также за счет частого повторения через сравнительно короткие интервалы времени того материала, который в ней, по предположению, хранится. Существование П.и. подтверждается случаями амнезий, при которых, несмотря на неспособность человека отчетливо вспомнить предварительно заученный (ранее воспринятый им) материал, способность выполнения через короткие интервалы времени заданий, где используется информация, хранящаяся в П.и., у него остается сохранной. См. амнезии, научение имплицитное, прайминг.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007