от лат. immigrans – вселяющийся) – приток граждан одного или нескольких государств, поселившихся постоянно или на длительное время на территории др. государства по причинам экономического, политического, религиозного и иного характера. И. по ряду параметров может усиливать социальную напряженность, обострять межэтнические и межконфессиональные отношения в государстве пребывания иммигрантов. Ряд государств устанавливает так называемые иммиграционные квоты на въезд иммигрантов.
ИММИГРАЦИЯ
ИММИГРАЦИЯ
Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009
Иммиграция
Иммиграция (от лат. immigro - вселяюсь) - это приток населения из одной страны в другую в силу экономических, политических, религиозных или иных причин. Наиболее распространенная причина иммиграции на сегодняшний день - экономическая, преследующая цель достижения более благоприятных материальных условий либо невозможности применения своих трудовых навыков в стране проживания. К политической иммиграции относят беженцев и просителей убежища - людей, стремящихся покинуть страну с кризисной политической ситуацией, либо которых преследуют по политическим и идеологическим убеждениям.
Группы иммигрантского происхождения могут образовывать диаспоры, которые, как правило, поддерживают связь со страной происхождения. Изначально данные группы организуются с целью взаимной поддержки в социальном, экономическом, религиозном и культурном планах. В дальнейшем крупные диаспоры могут политизироваться и принимать активное участие в политической деятельности страны проживания.
Различают легальную и нелегальную иммиграцию.
Иммиграция может выступать в качестве источника социальной напряженности, которая зачастую обусловлена конкуренцией на рынке труда (монополизация торговли, рынков, индустрии развлечений и т. д.), особенно в условиях экономической нестабильности, а также в областях проживания (территориальная локализация мигрантов), общения (культурная изоляция) и др. Здесь иммиграция рассматривается уже как особый тип колонизации, захват территории и ресурсов. Как следствие происходит стремление к обособлению и изоляции как со стороны коренного населения, так и со стороны иммигрантов, что потенциально может привести к социальным катаклизмам на этнической почве (война в Косово, открытые столкновения во Франции), в силу чего процесс притока населения в страну должен быть строго контролируем иммиграционной политикой государства с помощью, например, введения квот на въезд иммигрантов.
Сегодня к ведущим иммиграционным районам России относят Москву, где проживают представители более 160 этнических групп.
Группы иммигрантского происхождения могут образовывать диаспоры, которые, как правило, поддерживают связь со страной происхождения. Изначально данные группы организуются с целью взаимной поддержки в социальном, экономическом, религиозном и культурном планах. В дальнейшем крупные диаспоры могут политизироваться и принимать активное участие в политической деятельности страны проживания.
Различают легальную и нелегальную иммиграцию.
Иммиграция может выступать в качестве источника социальной напряженности, которая зачастую обусловлена конкуренцией на рынке труда (монополизация торговли, рынков, индустрии развлечений и т. д.), особенно в условиях экономической нестабильности, а также в областях проживания (территориальная локализация мигрантов), общения (культурная изоляция) и др. Здесь иммиграция рассматривается уже как особый тип колонизации, захват территории и ресурсов. Как следствие происходит стремление к обособлению и изоляции как со стороны коренного населения, так и со стороны иммигрантов, что потенциально может привести к социальным катаклизмам на этнической почве (война в Косово, открытые столкновения во Франции), в силу чего процесс притока населения в страну должен быть строго контролируем иммиграционной политикой государства с помощью, например, введения квот на въезд иммигрантов.
Сегодня к ведущим иммиграционным районам России относят Москву, где проживают представители более 160 этнических групп.
Источник: Словарь по конфликтологии. Справ. изд. -Красноярск. Сиб. федер. ун-т 2012.-234 с.