ИМИДЖМЕЙКЕР

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ИМИДЖМЕЙКЕР
англ. Image образ + make делать) - специалист в области политической рекламы и технологий создания положительного образа кандидата и его политической платформы в глазах общественного мнения. (Словарь, с. 95)

Источник: Глоссарий по политической психологии. -М: РУДН. 2003

ИМИДЖМЕЙКЕР
(от англ. создатель имиджа) – в имиджелогии и в имиджмейкинге обозначают лиц, профессионально занимающихся формированием или коррекцией имиджа человека, предмета или явления. Профессиональный И. должен являться неотъемлемым элементом имиджмейкинга – технологического процесса, представляющего собой совокупность элементов и операций, предназначенный для реализации задачи по формированию имиджа объекта (человека, предмета, явления). Профессиональный И. должен обладать знаниями в областях психологии и прежде всего – в сфере восприятия, коммуникации, сферах психики (сознания, подсознания), нейролингвистического программирования, психотерапии, психоанализа, педагогики, дизайна, лингвистики, менеджмента и т. п. Поскольку пока на государственном уровне не осуществляется подготовка И., в частности в России, то приемлемыми на роль И. можно признать профессиональных психологов, специалистов по рекламе и ряд других. Нередко в качестве И. выступают любители (интуитивные имиджмейкеры). К такого рода И. можно отнести родителей, воспитателей, секретарей, референтов и др. Критерием эффективной работы И. является достижение конечной цели формирования имиджа – образование аттракции (см. Аттракция). Например, если при формировании имиджа кандидата в … избиратели проголосовали за тот прототип имиджа, с которым работал данный И. Если И., поработав с клиентом, изменив те или иные его характеристики, вызвал изменение только в самоощущении клиента, но не изменение мнения о нем других людей, то такой И. выступает в роли педагога, воспитателя, но не И., ибо имидж – это мнение об объекте, возникающее в психике определенной или неопределенной группы, модель на основе образа, сформированного у них в результате либо прямого восприятия ими тех или иных характеристик объекта, либо косвенного – на основе восприятия уже оцененного кем-то образа (на основе восприятия мнения), сформированного в психике других людей, а некое суждение об этом образе, некое мнение о нем, но не просто самоощущение. В связи с этим в практике нередко возникает вопрос: кому нужен и кому не нужен И.? И. не нужен тому, чей имидж высок и вполне устраивает и И., и клиента. В случае необходимости изменить имидж конкретного человека И. прежде всего должен выступать в качестве психотерапевта, психоаналитика, обладая при этом и знаниями по технике убеждения (а не только по технике доказывания своей правоты, ибо доказать – не значит убедить).

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
5.06 мб

Имиджмейкинг как важный аспект вузовского маркетинга (на примере КазНМУ им. С. Д. Асфендиярова)

А.А. Табаева
В связи с глобализацией и образованием единого мирового образовательного пространства перед отечественными вузами встала проблема собственной узнаваемости и идентификации потребителями.
Читать PDF
218.70 кб

Имиджмейкинг учителя физической культуры

Бегидова Светлана Николаевна
Рассматриваются вопросы формирования имиджа будущего учителя физической культуры, показана его социальная значимость для повышения положительного отношения людей к сфере физической культуры как важного средства физического и духов
Читать PDF
419.19 кб

Курс имиджмейкинга в вузе: структурно-содержательный и дидактический аспекты

Семенова Лидия Михайловна
В статье определено значение имиджелогического образования в подготовке будущих специалистов гуманитарно-экономической сферы. Описана эффективность модульного подхода и особенность модульной технологии в работе со студентами.
Читать PDF
640.25 кб

Проблемы имиджмейкинга молодых специалистов: оценки работодателей

Шибаева Мария Николаевна, Бенько Елена Викторовна
В статье рассматриваются актуальные проблемы трудоустройства молодого специалиста, теоретическое и практическое осмысление новых подходов к имиджмейкингу молодых специалистов, рейтинг востребованных качеств молодых специалистов, с
Читать PDF
355.95 кб

Традиционные и новые медиа в региональном имиджмейкинге в информационном сетевом обществе

Таранова Юлия Владимировна
Проанализировано формирование имиджа региона как в традиционных СМИ, так и новых медиа в условиях информационного сетевого общества; описаны современные тенденции развития СМИ; рассмотрены возможности формирования имиджа региона,