ИГРОТЕРАПИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Игротерапия
(от греч. therapeia - лечение). Занимательная терапия (см.), состоящая в использовании факторов психического расслабления, разрядки (спортивные и другие игры, музыка, танцы и др.). Применяется у психически больных детей с целью развить сообразительность, сосредоточенность, товарищеские отношения и другие качества. И. при лечении детских психических заболеваний соответствует по значению трудотерапии у психически больных взрослых. При ее проведении в детских психиатрических заведениях принимают участие педагоги, психологи, психиатры. Син. Джокотерапия, Лудотерапия.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

ИГРОТЕРАПИЯ
– метод лечебнопедагогического воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т. п. В основе различных методик, определяемых этим понятием, лежит признание игры важным фактором развития личности. Одним из первых игру в практике детской психотерапии применил в 1913 г. З. Фрейд. И. приобрела широкое распространение с 40–50х гг.; осуществляется в рамках различных теоретических школ и направлений. Игровые методики различаются по степени директивности, частоте игровых сеансов; игра может применяться как способ индивидуального воздействия и в целях групповой психотерапии; иногда проводятся совместные игры с родителями. По мнению разных авторов, психотерапевту может отводиться роль наблюдателя, партнера или руководителя. И. включает такие средства, как разыгрывание определенных сюжетов, игра ребенка с куклами, лепка, рисование, игры с песком и т. п.
Применение игры в отечественной психотерапевтической практике основывается на теории игровой деятельности, наиболее полно разработанной в трудах Д.Б. Эльконина. А.И. Захаровым разработана методика И., которая является частью целого комплекса воздействий на ребенка. Игра рассматривается им и как самостоятельный метод, и как составная часть, сочетающаяся с рациональной и суггестивной психотерапией. Им сформулирован ряд правил, соблюдение которых является необходимым: выбор игровых тем отражает их значимость для терапевта и интерес для ребенка; руководство игрой способствует развитию самостоятельной инициативы детей; спонтанные и направленные игры – две взаимодополняющие фазы единого процесса, в котором главное – возможность импровизации; направленное воздействие на ребенка осуществляется посредством характера воспроизводимых им и терапевтом персонажей. Эффект И. определяется практикой новых отношений, которые ребенок осваивает в игре.

Источник: Степанов С.С. Дефектология. Словарь справочник, Сфера. Москва. 2005

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
143.44 кб

Игротерапия в комплексной реабилитации детей с заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарат

Сайфеев А.А.
Игротерапия вид психотерапии, в которой специально обученный терапевт использует терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь взрослому или ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы, затрудняющие личностное и эмоц
Читать PDF
536.95 кб

Игротерапия

Фильцов Роман
Читать PDF
272.42 кб

Игротерапия как компонент здоровьесберегающей технологии обучения детей-инвалидов, страдающих детски

Мухаметзянов И. Ш.
Читать PDF
351.53 кб

Игротерапия в реабилитационном центре

Анохина Л.В., Бессонова Т.В.
В статье говорится об использовании различных видов игровой деятельности в работе с детьми, имеющими диагноз детский церебральный паралич (ДЦП).
Читать PDF
494.03 кб

ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Панышева Юлия Сергеевна, Корякина Ольга Анатольевна
В статье рассматривается значение использования метода игротерапии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в рамках формирования коммуникативных компетенций.
Читать PDF
195.13 кб

О применении групповой игротерапии к детям с ограниченными возможностями

Хватова Марина Владимировна, Гончарова Елена Вячеславовна
The article discusses the influence of purposeful group game therapy on disabled children. The experimental data report on their excessive aggressiveness, anxiety and affective barriers in interpersonal relations.