ИГРА СИМВОЛИЧЕСКАЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ИГРА СИМВОЛИЧЕСКАЯ
вид игры, где реальность воспроизводится в виде символов или знаков, а действия игровые выполняются в абстрактной символической форме.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ИГРА СИМВОЛИЧЕСКАЯ
вид игры, в к–рой реальность воспроизводится в виде символов, знаков, а игровые действия выполняются в абстрактной символической форме без опоры на предметы. (Напр., дети «угощают конфетами» с пустой ладони, «наливают молоко» в несуществующий стакан). И.с. действенно-речевая форма обобщения и абстракции.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

ИГРА СИМВОЛИЧЕСКАЯ
вид игры, в которой реальные предметы заменяются символами, а сами игровые действия выполняются в отвлеченной, условной или символической форме, лишь отдаленно напоминающей соответствующие практические действия с реальными материальными предметами. Иногда эти действия в И.с. на самом деле даже не выполняются, а только обозначаются играющими. Символические игры развивают у детей умение создавать и использовать символы, служат средством перевода практических действий с реальными материальными предметами из внешнего, практического плана во внутренний, идеальный (умственный) план, с последующим их превращением в полноценные умственные действия, осуществляемые с образами или понятиями. См. символ.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
306.57 кб

«Человек играющий» в роли творца символической Вселенной

Яковлева Елена Людвиговна
Предпринимается попытка определить человека как существо, играющее символами. Человек приобретает уникальную способность придавать символическое значение окружающему его бытию и в связи с этим символически поступать.
Читать PDF
376.70 кб

«Человек играющий» в роли творца символической Вселенной

Яковлева Елена Людвиговна
В статье предпринимается попытка определить человека как существо, играющее символами. Человек приобретает уникальную способность - придавать символическое значение окружающему его бытию и в связи с этим символически поступать.