РОЛЕВАЯ ИГРА
игровая ситуация, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и используют их предметы.
Источник: Психология взаимопониманя в конкретных ситуациях. 2010
Ролевая игра
role play) - техника терапии, при которой клиентов обучают играть роли, назначенные им терапевтом.
Источник: Р. Комер. Общая психология. 2007
ИГРА РОЛЕВАЯ
один из элементов психодрамы - исполнение ее участниками различных ролей, значимых для них в реальной жизни.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
РОЛЕВАЯ ИГРА
разыгрывание или выполнение определенной роли; как процедура она широко распространена в психотерапии, в образовании и других областях.
Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке
ИГРА РОЛЕВАЯ
игра, в которой главным игровым моментом является взятие человеком на себя и умелое исполнение им какой-либо социальной роли. См. роль социальная.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
Ролевая игра
в развернутом виде представляет собой деятельность, в ходе которой дети берут на себя роли взрослых, воспроизводят их деятельность, а также их взаимоотношения.
Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь
Ролевая игра
Представляет собой психотерапевтическую групповую технику, предназначенную прежде всего для преподавания и для воспитания участников. Е и. позволяет вскрыть неподозреваемые аспекты действительности гораздо лучше, чем в некоторых случаях слова, которые предоставляют такую возможность.
Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003
Ролевая игра
техника, используемая в разл. психотерапевтических подходах: клиент, или психотерапевт, или оба вместе проигрывают ситуацию, являющуюся проблемной для клиента, чтобы опробовать новые стили поведения, новые модели О. со значимыми другими. Лит.: Карвасарский Б. Д. Психотерпия. М., 1985; Клиническая психология. Словарь… М., 2006. Н. Д. Творогова
Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011
Ролевая игра
1. разыгывание или выполнение определенной роли («игра в роли»). Процедура широко распространена в психотерапии, в образовании и даже в индустриальных условиях; 2. разыгрывание в соответствующей манере роли, которую индивид воспринимает как характерную для себя; 3. развитая форма игры у детей дошкольного возраста. В психопатологии отмечается, что именно в этом возрасте могут возникать игровые перевоплощения.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
РОЛЕВАЯ ИГРА
1. Разыгрывание или выполнение определенной роли. Как процедура, она довольно широко распространена в психотерапии, в образовании и даже в индустриальных условиях. 2. Разыгрывание в соответствующей манере роли, которую человек воспринимает как характерную для себя. Обратите внимание, что значения 1 и 2 противоположны. Те, кто употребляют этот термин в значении 2, обычно для значения 1 используют фразу "игра в роли".
Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002
ИГРА РОЛЕВАЯ
(точнее – сюжетноролевая) – совместная групповая игра, в к–рой участники распределяют, берут на себя и исполняют различные социальные роли, объединенные общим сюжетом. Это модель социальных отношений (Д.Б.Эльконин), она позволяет ребенку войти в общество взрослых «здесь и теперь», хотя реально он этого сделать не может. И.р. возникла и развивается по мере того, как трудовая деятельность взрослых усложняется и ребенку невозможно участвовать в ней. Исполнение роли – материализованная форма идентификации ребенка со взрослым (Э.Эриксон). В начале века И.р. развивалась стихийно, старшие дети передавали опыт младшим. Теперь общение беднее, И.р. требует педагогического руководства. Для И.р. характерны два плана отношений (А.П.Усова): сюжетные (я – мама, ты – дочка) и реальные (ты уже была мама, теперь – я). И.р. требует умения согласовать с партнером замыслы и действия, она служит школой характера, учит общению. Это проявление воображения во внешних действиях и диалогах; играющий представляет развитие сюжета в разных планах: как свои действия и действия партнеров. Это способствует преодолению эгоцентризма (Ж. Пиаже) и общему развитию интеллекта. В И.р. дети впервые сами устанавливают правила (как бывает) и сами же им подчиняются. Это ведущая деятельность дошкольника. Уровень развития И.р. служит показателем личностной готовности ребенка к обучению в школе (Д.Б.Эльконин).
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002