ИДЕНТИФИКАЦИЯ СТИМУЛОВ

Найдено 1 определение
ИДЕНТИФИКАЦИЯ СТИМУЛОВ
от лат. identificare — отождествлять...) — один из уровней перцептивного действия, в более конкретном плане — один из этапов приема информации оператором. И. с. является промежуточным звеном между актами различения и опознания и заключается в выявлении смыслового содержания сигнала и установления его тождества с реальным объектом. И. с. состоит в сличении двух стимулов: в частном случае она может проводиться по эталону памяти и заключаться в сравнении стимула с эталоном, хранящимся в памяти. И. с. осуществляется по одному признаку или их совокупности. Скорость . и точность И. с. Определяются информационной емкостью сигнала, т. е. количеством элементов алфавита, из которых делается выбор. Число точно идентифицируемых альтернатив зависит от модальности стимула, однако для одномерных стимулов оно не превышает 5 — 9. И. с. связана с различимостью стимулов. Чем больше различительная чувствительность человека по отношению к стимулу, тем большая информация может быть передана с помощью последнего. И наоборот: чем больше интервал различения, тем эффективнее операция И. с. Однако если число различимых ступеней составляет сотни и тысячи, то число идентифицируемых состояний для тех же стимулов — единицы. Число состояний сигнала при идентификации увеличивается с использованием многомерных стимулов. Однако общее количество информации, передаваемое многомерным стимулом, меньше суммы величин, передаваемых каждым отдельным признаком. Аналогичная закономерность отмечается и в отношении скорости И. с.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г