ИДЕНТИЧНОСТИ, ТЕОРИЯ
ИДЕНТИЧНОСТИ ТЕОРИЯ
философская, психофизиологическая концепция, согласно которой любое психологическое состояние (свойство) человека как-то проявляется в определенных физиологических процессах и состояниях мозга и организма в целом. Согласно И.т. в том случае, когда двое или больше людей имеют общие для них мысли, образы, переживания, то происходящие у них в это время мозговые процессы также являются эквивалентными (идентичными).
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
Идентичности теория
утверждает, что одинаковые феномены сознания имеют тождественную психофизиологическую конфигурацию (например, если индивид представляет себе собаку, то в его мозге происходит идентичное физиологическое событие, соответствующее именно конкретному образу собаки). Вариант гипотезы физикализма. Также называется типовой идентичностью, поскольку соотносит определенные типы явлений сознания с определенным типом физических событий. Знаковая теория идентичности отличается более мягкой позицией. Согласно последней, только определенные, индивидуальные (знаковые) состояния сознания отражают соответствующую им физиологическую идентичность.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
ИДЕНТИЧНОСТИ, ТЕОРИЯ
В философии сознания – вариация более общей позиции физикализма. В крайней форме теории идентичности (более правильно называемой теорией типовой идентичности; утверждается, что каждое психическое событие или психическое состояние идентично определенному состоянию мозга, в принципе точно устанавливаемому физиологическому (то есть физическому) явлению. Кроме того, эта теория идет дальше и утверждает, что, если два человека имеют нечто общее s сознании (например, оба верят, что вода мокрая, или оба представляют себе собаку, или оба желают понять психологию), они также имеют что-то общее е определенных эквивалентных физических состояниях (в состояниях мозга). Обратите внимание, что именно благодаря этому логическому расширению теория получила название типовой идентичности, так как здесь предполагается, что типы событий сознания соответствуют типам физических событий. Без этого расширения мы имеем дело (просто) со знаковой теорией идентичности, которая представляет значительно более мягкую позицию и согласно которой только определенные, индивидуальные (знаковые), состояния сознания отражают эту идентичность.