ИДЕАЛЬНОЕ-Я
Идеальное Я
представление «каким я должен быть, исходя из усвоенных моральных и иных образцов».
Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь
Я-идеальное
Ideal self). Человек, каким, индивид полагает, он сможет или должен стать (включая стремления, нравственные идеалы и ценности).
Источник: Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. 2003
"Я" ИДЕАЛЬНОЕ
совокупность представлений, отражающих то, чем человек хотел бы быть, или то, чем, по его мнению, он может быть в силу присущих ему качеств.
Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.
Идеальное Я
это такое самосознание, каким человек мечтает обладать. В идеальном Я воплощены все желания, надежды и мечты человека относительно собственной личности.
Я идеальное
1. то, каким человек хотел бы стать; 2. в теории К.Хорни – невротический образ Я, в котором индивид приходит к убеждению, что он, действительно, достиг этого «прославленного» состояния.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
Я-идеальное
Ideal self). Оптимальная "я"-концепция человека. Как и само "я", она постоянно изменяется. Она может служить идеалом, к которому человек стремится, но в то же время может препятствовать развитию, если сильно отличается от актуальных ценностей и реального поведения.
Источник: Frager R., Fadiman J. Glossary of "Personality and Personal Growth", 2002
Я, ИДЕАЛЬНОЕ
1. Вообще – совершенные и очень высокие характеристики Я, в том смысле, что человек хотел бы таким стать. Когда этот термин употребляется таким образом, он относится к своего рода личностной цели – гармонически развитой личности. 2. В теории Карен Хорни – невротический образ Я, в котором человек приходит к убеждению, что он действительно достиг этого прославленного состояния.
Идеальное Я
В случае мегаломании, как, например, у Чаушеску, «Гения Карпат», который переписывал историю Румынии, смешивая ее с элементами собственной генеалогии и генеалогии Наполеона, принявшего корону из рук папы и провозгласившего себя императором, мы видим, что ничто уже не отличает идеальное Я от Я. Одно Я непрерывно полностью покрывает своим триумфом другое Я. Даже если мы не покоряемся его культу личности, идеальное Я, это дитя Нарцисса, оставаясь неизвестным героем или диктатором, живет тайно в сердце каждого из нас. Оно ограничивает свою экспансию не больше, чем время, пространство или любое другое ограничение: Я, полностью занятое своими героическими идентификациями, – это Оно, не ведающее себя, в то время как его желания исполняются. Чувство всемогущества становится «океаническим», уподобляясь самому примитивному нарциссизму. Являясь наследником первоначальных форм Я – Я-удовольствия, не терпящего никаких препятствий на пути своего удовлетворения, Я формируется не само по себе. Мы представляем себе маленького ребенка, глядящего в зеркало-отражение своих родителей, и узнающего в себе если не «Гения Карпат», по крайней мере, Его Величество Младенца.