Хайдбредер Эдна

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Хайдбредер Эдна | Heidbreder, Edna (1890-1985)
Разнообразные интересы Хайдбредер можно сгруппировать в три категории: школы, системы и теории психологии; психология познания; тестирование и измерение.

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Хайдбредер (Heidbreder) Эдна

(1.1.1890, Квинси, шт. Иллинойс - ?) - американский психолог.
Биография. После колледжа (бакалавр искусств, 1911) училась в университете шт. Висконсин (1917-1918, магистр, 1918) и в Колумбийском университете (1921-1923, доктор философии, 1924). Работала в Миннестотском университете с 1923 г. по 1925 г. в качестве преподавателя, с 1925 г. по 1928 г. - ассистента профессора, с 1928 г. она - ассоциативный профессор факультета психологии этого университета.
Исследования. Изучала процессы мышления и научения, в частности исследовала возрастную динамику эффективности научения и влияние неосознаваемых установок на научение. Вместе с сотрудниками разработала тест для выявления технических способностей (The Minnesota mechanical ability test. Minneapolis, 1930 (Paterson D.G., Elliott R.M., et al.)). Занималась также проблемами истории психологии (Seven Psychologies. N.Y., 1933).
Сочинения. An experimental study of thinking // Arch. Psychol. 1924, 73;
Problem solving in children and adults // J. o. Genet. Psychol. 1928, 35, p. 522-545;
Toward a dinamic psychology of cognition // Psychol. Rev. 1945, 52, p. 1-22;
The attainment of concepts // J. Psychol. 1946, 35, p. 173-189, 191-223; 1947, 24, p. 93-138; 1948, 26; p. 193-216;
Studying human thinking // (Ed.) Andrews T.G. Methods of Psychology. 1948, p. 96-123.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000