Совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, предполагающая его готовность к систематическому школьному обучению.
При тестировании готовности определяется биологический возраст, физическое развитие, степень освоения необходимых для начала обучения знаний, умений и т. д.
Готовность к школьному обучению
Готовность к школьному обучению
Источник: Вайнер Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура. 2003
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
желание и осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания ребенка, появление у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной деятельности. У ребенка к моменту поступления в школу складывается психологические свойства, присущие собственно школьнику. Признаками школьной зрелости являются: 1. В интеллектуальной сфере – дифференцированное восприятие (перцептивная зрелость), направленная концентрация внимания, аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизведения образца), рациональный подход к действительности (относительное ослабление роли фантазии), логическое запоминание, интерес к занятиям, где результат может быть достигнут только ценой приложенного усилия, интерес к новым знаниям, овладение на слух разговорной речью и способность понимания и применения смыслов вообще, развитие тонких движений руки и зрительной координации. 2. В эмоциональной сфере – достижение сравнительно хорошей эмоциональной устойчивости (меньше импульсивных реакций) и развитие учебной мотивации. 3. Под социальной зрелостью понимается потребность ребенка общаться с другими детьми и умение подчиняться интересам и обычаям детских групп, способность исполнять социальную роль школьника в ситуации школьного обучения (Л.И. Божович, Я. Йирасек).
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002