Готовность к школьному обучению

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Готовность к школьному обучению
Совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, предполагающая его готовность к систематическому школьному обучению.
При тестировании готовности определяется биологический возраст, физическое развитие, степень освоения необходимых для начала обучения знаний, умений и т. д.

Источник: Вайнер Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура. 2003

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
желание и осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания ребенка, появление у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной деятельности. У ребенка к моменту поступления в школу складывается психологические свойства, присущие собственно школьнику. Признаками школьной зрелости являются: 1. В интеллектуальной сфере – дифференцированное восприятие (перцептивная зрелость), направленная концентрация внимания, аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизведения образца), рациональный подход к действительности (относительное ослабление роли фантазии), логическое запоминание, интерес к занятиям, где результат может быть достигнут только ценой приложенного усилия, интерес к новым знаниям, овладение на слух разговорной речью и способность понимания и применения смыслов вообще, развитие тонких движений руки и зрительной координации. 2. В эмоциональной сфере – достижение сравнительно хорошей эмоциональной устойчивости (меньше импульсивных реакций) и развитие учебной мотивации. 3. Под социальной зрелостью понимается потребность ребенка общаться с другими детьми и умение подчиняться интересам и обычаям детских групп, способность исполнять социальную роль школьника в ситуации школьного обучения (Л.И. Божович, Я. Йирасек).

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
349.63 кб

Психологическая готовность детей к школьному обучению

Сорокина А.А.
В статье представлены вопросы психологической готовности к школьному обучению. Рассмотрены аспекты коммуникативной, когнитивной, эмоционально-волевой и личностной готовности.
Читать PDF
717.25 кб

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Лапшина В.С.
В статье рассматриваются конкретные критерии школьной готовности, которые показывают владение родным языком ребенком как средством общения.
Читать PDF
278.36 кб

Готовность детей с комплексным дефектом к школьному обучению

Селиванова Юлия Викторовна, Щетинина Елена Борисовна, Соловьева Ольга Васильевна
Представлены результаты эмпирического исследования различных параметров готовности к школьному обучению детей с комплексным дефектом зрения и интеллекта.
Читать PDF
154.56 кб

Готовность детей с нарушением интеллекта к школьному обучению

Чудова А. В.
Читать PDF
533.04 кб

Основные причины слабой готовности первоклассников к школьному обучению

Минаева С.В.
В статье рассматриваются особенности слабой готовности к школьному обучению у младших школьников, где готовность выступает как показатель необходимого уровня психического развития ребенка, направленный на полноценное личностное ра
Читать PDF
545.73 кб

Проблема готовности к школьному обучению в трудах психологов и педагогов

Киселева Ирина Александровна
Психологическая готовность к школьному обучению предусматривает не отдельные знания и умения, а развитие всех сторон личности ребенка.
Читать PDF
202.23 кб

Мотивационная готовность к школьному обучению у детей с нарушением зрения

Вачеян Лариса Александровна, Иванова Марина Дмитриевна
Статья посвящена проблеме изучения мотивационной готовности к школьному обучению старших дошкольников с нарушениями зрения.
Читать PDF
2.04 мб

Показатели готовности к школьному обучению детей, родившихся недоношенными

Амирова В. Р., Ахмадеева Э. Н.
В статье представлены результаты оценки психологической готовности к обучению в школе 106 детей в возрасте 6-7 лет, родившихся недоношенными.
Читать PDF
821.27 кб

Оценка развития готовности к школьному обучению городских и сельских детей

Ким А. В., Климошенко Н. А., Прядунвнко Н. П., Лядова С. А.
Читать PDF
913.39 кб

Состояние психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению

Суздальцева Олеся Олеговна
В статье обсуждаются результаты констатирующего эксперимента по выявлению состояние психологической готовности ребенка к школьному обучению: большинство испытуемых (60%) имеют средний её уровень; низкий – 20%; высокий – 20%.
Читать PDF
980.74 кб

Исследование формирования психологической готовности детей к школьному обучению

Иванова Людмила Владимировна, Пермякова Надежда Владимировна
Статья посвящена изучению проблемы формирования психологической готовности к школе в условиях безопасной образовательной среды при переходе из детского сада в школу.
Читать PDF
532.90 кб

Культурно-исторические основания психологической готовности к школьному обучению

Модина Ирина Алексеевна
В статье анализируется ситуация в современном дошкольном образовании и проблема психологической готовности ребёнка к школьному обучению с позиций культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.
Читать PDF
244.80 кб

Проблемы психологической готовности к школьному обучению детей с нарушениями слуха

Бубарева Виктория Евгеньевна
В связи с распространением инклюзивного и интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями возникает большое количество проблем в организации образовательного процесса.
Читать PDF
805.50 кб

Компоненты психологической готовности детей с нарушениями слуха к школьному обучению

Бубарева Виктория Евгеньевна, Корытова Галина Степановна
Рассматривается проблема психологической готовности к школьному обучению детей с нарушениями слуха.
Читать PDF
137.68 кб

Психологические особенности готовности к школьному обучению детей болгарской провинции

Ботева Лилия Иванова
В статье рассматриваются психологические особенности готовности детей к школе в болгарской провинции. Выявляются социокультурные различия. Исследуются объективные и субъективные условия готовности.