ГАБИТУС
Габитус
Habitus лат. - комплекс наружных свойств тела.
Источник: Терминологический словарь психиатра.-Москва. Медицина. 1965
Габитус
Habitus). Внешний вид человека. Внимание к его состоянию может быть весьма полезным для определения его психического статуса и выявления некоторых заболеваний.
Источник: Никифоров А.С. Неврология. Полный толковый словарь. 2010
ГАБИТУС
от лат. habitus - внешность, наружный вид] - внешний облик человека (особенности телосложения, осанка, цвет кожи, выражение лица и т.д.), по которому можно судить о состоянии его здоровья
Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008
ГАБИТУС
(от лат. habitus внешний вид, внешность, телосложение) — понятие ввел древнеримский врач, естествоиспытатель и анатом Гален. Обозначает внешний вид человека: особенности телосложения, осанки, цвета кожи, выражения лица и др., по которым можно судить о состоянии здоровья человека, имеющимся у него заболевании или о предрасположении к какимлибо заболеваниям.
Габитус
лат. habitus - внешность, наружность) - сумма внешних данных пациента (поза, осанка, цвет кожи, опрятность и др.). Габитус может быть источником существенной информации о его психологических качествах, соматическом или психическом расстройстве, имеющей определенное диагностическое значение (двигательная дискоординация, вынужденная поза, страдальческое выражение лица, шаркающая походка, истощение, зачарованный взгляд, скованность в движениях, опущенные уголки рта, порезы над сосудами кожи, странгуляционная борозда в области шеи, татуировки и т.п.).
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
ГАБИТУС
лат. habitus - внешность, наружность). Совокупность наружных признаков, характеризующая строение тела и внешний облик человека: телосложение, осанка, выражение лица, цвет кожи и т.п. Оценка Г. является важным критерием в диагностике заболеваний, свидетельствует о состоянии человека - помогает судить о возможном предрасположении к той или иной болезни. Среди возможных видов Г. можно говорить об апоплектическом - низкорослые пикники с багрово-красным цветом кожи лица (предрасположенность к сосудистой патологии, нарушениям мозгового кровообращения), астеническом - сочетание астенического телосложения, физической слабости, бледной кожи (предрасположенность к инфекционным и нервно-психическим заболеваниям) и т.п.
Источник: Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. 1995
ГАБИТУС
от лат. habitus - внешность, наружность).
1. В популярном смысле Г. - внешний вид человека, включая и костюм. См. Восприятие человека человеком.
2. В физической антропологии Г. - совокупность морфологических свойств человека, т. е. наблюдаемые и измеряемые характеристики внешнего облика (внешние данные).
3. В медицине Г. - совокупность внешних признаков, имеющих диагностическое значение.
4. Согласно фр. социологу Пьеру Бурдье, ментальный Г. - это "система устойчивых, поддающихся переносу диспозиций, которая, интегрируя прошлый опыт, функционирует в каждый момент как матрица восприятий, пониманий и действий и делает возможным достижение бесконечно разнообразных целей" (Bourdieu, 1977). Формируясь в процессе деятельности, Г. образует глубинный (имплицитный) набор представлений о мире и принципов порождения и структурирования деятельности-практики, в силу чего он характеризуется как "история, ставшая природой". Это понятие близко к тому, что называется "аттитюд", "менталитет", "социальный стереотип" и т. д. (Б. М.)
1. В популярном смысле Г. - внешний вид человека, включая и костюм. См. Восприятие человека человеком.
2. В физической антропологии Г. - совокупность морфологических свойств человека, т. е. наблюдаемые и измеряемые характеристики внешнего облика (внешние данные).
3. В медицине Г. - совокупность внешних признаков, имеющих диагностическое значение.
4. Согласно фр. социологу Пьеру Бурдье, ментальный Г. - это "система устойчивых, поддающихся переносу диспозиций, которая, интегрируя прошлый опыт, функционирует в каждый момент как матрица восприятий, пониманий и действий и делает возможным достижение бесконечно разнообразных целей" (Bourdieu, 1977). Формируясь в процессе деятельности, Г. образует глубинный (имплицитный) набор представлений о мире и принципов порождения и структурирования деятельности-практики, в силу чего он характеризуется как "история, ставшая природой". Это понятие близко к тому, что называется "аттитюд", "менталитет", "социальный стереотип" и т. д. (Б. М.)
Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004