form). Специфический символ, используемый для представления содержания.
ФОРМА
ФОРМА
Физическое очертание чего-то. Форма стимула воспринимается и, следовательно, "определяется" его контурами или границами, расположением точек, где имеются резкие переходы в текстуре, светотени, цвете, яркости и т.д.
ФОРМА
и СОДЕРЖАНИЕ) - или "значащее" и "значимое". Гештальт-подход подчеркивает важность как процесса, так и формы: часто предсознательной или неосознанной манеры говорить и действовать, (особенности интонации, выражений, позы, жестов, и т.д.), которая иногда подчеркивает содержание слов и поступков, а иногда вступает с ними в противоречие.
Форма
(лат forma — форма, образ, вид, конфигурация)внешнее выражение содержания, а также внутреннее строение, структура, определенный и определяющий порядок предмета или порядок протекания процесса в отличие от его «аморфного» материала, содержания или содержимого; граница, отделяющая материально–пространственную структуру (объект, предмет и т. п.) от внешней среды. (Мисюкевич А. Н.)
Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014
ФОРМА
Вообще этот термин относится к контуру, форме или внешней структуре объекта или фигуры. Основной психологический аспект любой формы то, что образ целой фигуры обычно воспринимается как более важный или значительный, чем отдельные элементы, его составляющие. Понятие формы и восприятия формы очень важны в психологии. Впервые важность этой проблемы оценили гештальтпсихологи, которые убедительно доказали, что форма преобладает над внешними аспектами любого проявления; оба символа о и 0 видятся как круги, мелодия узнаваема и в исполнении баритоном и сопрано. См. Гештальтпсихология и связанные с ней статьи.
Форма
лат. forma – форма, вид; лицо, лик, обличье; наружность, изображение; чертеж, набросок) – 1. наружный вид, очертание, конфигурация внешних физических проявлений. В гештальтпсихологии принято считать, что форма преобладает над внешними аспектами любого другого проявления. Например, мелодия воспринимается как одна и та же независимо от того, на каком музыкальном инструменте она была исполнена; 2. способ существования содержания, неотделимый от последнего и служащий его внешним выражением; тип, устройство, способ организации чего-либо; 3. видимость, внешняя сторона чего-либо, не отражающая существа дела; 4. состояние человека, отражающее степень готовности, умения.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012