Фонология

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Фонология
раздел языкознания, исследующий фонемы и различительные признаки фонем.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Фонология (phonology)
1. Изучение звуков речи. 2. Звуковая система речи. 3. История изменения звучания речи.

Источник: Палмер Д., Палмер Л. Эволюционная психология: секреты поведения Homo sapiens

Фонология
система правил, руководящих тем, как слова должны звучать в данном языке (произношение, «акцент»).

Источник: Мацумото Д. Психология и культура

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
7.03 мб

Лонгитюдное исследование связей между фонологией и арифметикой: от 3 до 12 лет

Смит-Вули Э., Малых А.С., Галажинский Э.В., Воронин И.А., Ковас Ю.В.
Многие исследования фонологических и арифметических способностей предполагают наличие связи между ними.
Читать PDF
131.10 кб

Актуальные проблемы фонологии в коррекционной педагогике

Ларина Елена Анатольевна, Репина Зоя Алексеевна
В статье раскрываются фонологические основы подготовки детей с нарушениями речи к обучению письму и чтению.
Читать PDF
394.87 кб

Фонетико-фонологические задачи на уроке русского языка

Карасёва Дарья Cергеевна
Автором проведен анализ научно-методической литературы, дано определение, установлено содержание понятия «фонетико-фонологическая задача» на уроке русского языка в рамках компетентностного подхода.
Читать PDF
157.70 кб

Социокультурные и фонологические особенности английского диалекта и акцента джорди

Писаненко А. В.
Читать PDF
104.67 кб

Роль фонологического восприятия в формировании грамотности в процессе изучения английского языка

Пореченкова Екатерина Александровна, Савельева Яна Александровна
Настоящая статья посвящена фонологическому восприятию и его роли в обучении навыкам письма и чтения на иностранном языке.
Читать PDF
260.67 кб

О фонологическом статусе фонемы [j] в русском языке в связи с проблемой мягкости слога

Лаптева Е. В.
Читать PDF
118.90 кб

Формирование фонетико-фонологической компетенции студентов в рамках модульного обучения

Цыбанева Валентина Александровна
Рассматривается модульно-компетентностный подход в рейтинговое оценивание качества знаний в процессе формирования фонетико-фонологической компетенции, являющейся важной составляющей профессиональной компетентности будущих преподав
Читать PDF
537.05 кб

Коммуникативно-комплексный подход к формированию фонологической компетенции

Хомутова А. А.
В статье освещаются вопросы формирования фонологической компетенции современного английского языка на основе коммуникативно-компетентностного подхода: рассматриваются преимущества коммуникативно-компетентностного подхода к формиро
Читать PDF
471.40 кб

Компетентностный подход к обучению иностранному языку и развитию фонологической компетенции у студен

Хомутова Анастасия Александровна
Рассматривается сущность компетентностного подхода и разграничиваются базисные категории «компетенция» и «компетентность».
Читать PDF
452.57 кб

Рефлексивный компонент фонологической компетенции

Хомутова Анастасия Александровна
Рассматривается рефлексивный компонент фонологической компетенции и уточняется понятие рефлексии.
Читать PDF
159.07 кб

Значимость развития фонологической способности при овладении младшими школьниками иностранным языком

Долотова Ольга Игоревна
В статье рассматриваются психофизиологические основы формирования фонологической способности при изучении иностранного языка в младшем школьном возрасте.
Читать PDF
556.14 кб

Роль электронных образовательных средств в формировании фонетико-фонологической компетенции

Ильнер Александр Олегович, Горожанцева Ксения Викторовна
В статье рассматривается роль электронных образовательных средств в системе обучения иностранным языкам и формирование иноязычной фонетико-фонологической компетенции у студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего
Читать PDF
593.90 кб

Формирование фонетико-фонологической компетенции у студентов языкового вуза

Тараканова Алеся Михайловна
В статье исследуется необходимость формирования фонетико-фонологической компетенции у студентов в языковом вузе. Анализируются разные подходы к определению данной компетенции в научной литературе, описывается ее содержание.

Похожие термины: