метод качественного социологического исследования.
ФОКУС ГРУППА
ФОКУС ГРУППА
Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке
Фокус-группа
focusgroup). Небольшая и относительно однородная группа людей, собранная для коллективного обсуждения некоторой темы или — при оценке программы — для выяснения необходимости определенной программы или особенностей ее проведения.
Источник: Гудвин Дж. Исследование в психологии методы и планирование. 2004
ФОКУС-ГРУППА
небольшая группа людей, избранная без применения специального метода (convenience sample, см. выборка) для обсуждения определенной темы c целью скорее выяснить спектр взглядов и заинтересованность этих людей, нежели прийти к согласию по какомулибо вопросу. Этот социологический метод используется эпидемиологами, например, чтобы оценить восприятие людьми проблем здоровья, оценить приемлемость проведения полевого исследования или же уточнить вопросы, которые будут поставлены в таком исследовании. Различия между ФГ и методом дельфи состоит в том, что в последнем стремятся к согласию, он формальнее; как правило, в нем участвуют эксперты, сбор мнений преимущественно проводят по почте или телефону, и участникам предпочтительно не знать друг друга. Участники ФГ проводят живой диалог, но их личность может не раскрываться.
Источник: Эпидемиологический словарь. 2009 г.