факты, полученные в экспериментах Ж. Пиаже, говорящие о том, что при невладении ребенком принципом сохранения он ориентируется преимущественно на перцептивные признаки ситуации. Это проявляется, например, в том, что два равных по весу пластилиновых шарика перестают восприниматься равными, как только у одного из них существенно меняется форма.
ФЕНОМЕН НЕСОХРАНЕНИЯ
ФЕНОМЕН НЕСОХРАНЕНИЯ
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
Феномены несохранения
Словообразование. Происходит от греч. phainomenon - являющееся.
Категория. Экспериментальные данные, полученные в экспериментах Ж.Пиаже.
Специфика. Свидетельствуют о том, что при невладении ребенком понятием сохранения он ориентируется преимущественно на перцептивные признаки ситуации. Это проявляется, в частности в том, что два равных по весу шарика из пластилина им перестают восприниматься равными, как только одному из них придают существенно другую форму.
Категория. Экспериментальные данные, полученные в экспериментах Ж.Пиаже.
Специфика. Свидетельствуют о том, что при невладении ребенком понятием сохранения он ориентируется преимущественно на перцептивные признаки ситуации. Это проявляется, в частности в том, что два равных по весу шарика из пластилина им перестают восприниматься равными, как только одному из них придают существенно другую форму.