Фасцинация
способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся.
Источник: Даукша Л.М., Чекель Л.В. Педагогическая психология. Гродно ГрГу, 2008
Фасцинация
эмоциональное кружение умеренной интенсивности, повышающее групповую сплоченность.
Источник: Агрессивная толпа, массовая паника, слухи (глоссарий)
фасцинация
специально организованное сопровождение коммуникации («обрамление высказывания») в целях повышения ее эффективности.
Источник: Карпов А. Психология менеджмента, 2005 г
Фасцинация
условия повышения эффективности воспринимаемого материала благодаря использованию сопутствующих фоновых воздей¬ствий.
Источник: Кашапов М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. 2003
Фасцинация
Прием приведения человека в состояние гипноза, заключающийся в пристальном взгляде гипнотизера в глаза гипнотизируемого.
Источник: Никифоров А.С. Неврология. Полный толковый словарь. 2010
ФАСЦИНАЦИЯ
лат. fascinatio) [Esdaile, 1847]. Сосредоточение взгляда гипнотизируемого на гипнотизирующем или на специальном предмете (блестящий металлический шарик).
Источник: Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. 1995
Фасцинация
(Fascinatio) (от лат. fascinatio - околдовывание). Способ введения человека в гипноз, заключающийся в фиксации взгляда гипнотизирующего на глазах гипнотизируемого.
Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003
Фасцинация
Fascinatio fasciino - зачаровывать, околдовывать. Лат. - способ погружения в гипнотическое состояние путем пристального и продолжительного взора в глаза больному (впервые ф. применена Эсдэйлем, Esdaile в 1847 г.).
Источник: Терминологический словарь психиатра.-Москва. Медицина. 1965
ФАСЦИНАЦИЯ
англ. fascination - очарование) - специально организованное вербальное (словесное) воздействие, предназначенное для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счет чего повышается возможность ее воздействия на их поведение.
Источник: Морозов А.В. Деловая психология. 2000
Фасцинация
лат. fascinatio – околдовывание, зачаровывание, завораживание) – термин Esdaile (1847), обозначает сосредоточенность, прикованность взгляда гипнотизируемого на специальном предмете (часто это металлический блестящий шарик) или на самом гипнотизере. Термин предполагает, что эта сосредоточенность является непроизвольной.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
ФАСЦИНАЦИЯ
совокупность средств, помогающих принятию информации и ослабляющих действия фильтров. В качестве фасцинации выступают различные сопутствующие средства, выполняющие роль "транспортации", сопроводителя информации, создающие некоторый дополнительный фон, на котором основная информация выигрывает, поскольку фон частично преодолевает фильтр недоверия.
Источник: Глоссарий по политической психологии. -М: РУДН. 2003
ФАСЦИНАЦИЯ
(от лат. пучок, вязка) – 1. Влияние на воображение и волю человека в целях его психологического подчинения. Для Ф. используются как вербальные (ритм, темп, интонация), так и невербальные средства (взгляд, цвет). Разновидностью Ф. является вызывание гипнотического состояния пристальным и длительным взглядом в глаза. 2. Словесное воздействие на людей, при котором достигается минимизация потери информации. Например, преподаватели, артисты, предприниматели заинтересованы в расположении к себе людей, а поэтому стремятся профессионально владеть эффектом Ф., т. е. посредством искусной речи обращать на себя внимание, вызывать к себе доброжелательное расположение.
Источник: Военно-психологический словарь-справочник.
ФАСЦИНАЦИЯ
специально организованное вербальное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счет чего возрастает возможность ее воздействия на их поведение.
Формы фасцинация бывают различными. В зависимости от акустической организации интенсивность фасцинации может варьировать от минимальной (монотонная дикторская речь) до максимальной (специально интонированная речь, декламация, пение). Важный фактор фасцинация - ритмическая организация сообщения.
Существует и фасцинация семантическая, когда текст сообщения при определенных условиях оказывается жизненно значимым для реципиентов, вызывая резкое изменение их поведения; например, она проявилась в "феномене 30 октября 1938 г.", когда радиоинсценировка "Борьбы миров" Г. Уэллса вызвала в США массовую панику, охватившую свыше миллиона человек. Аналогичный эффект эта радиопостановка вызвала в Эквадоре 15 лет спустя. Эффект фасцинация семантической также присущ слухам.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
ФАСЦИНАЦИЯ
ФАСЦЫНАЦЫЯ / FASCINATION (от лат. fascinatio– завораживание)– 1. Специально организованное вербальное (словесное) воздействие, предназначенное для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счет чего повышается возможность ее воздействия на их поведение. Например, преподаватели, артисты, предприниматели заинтересованы в расположении к себе людей, а поэтому стремятся профессионально владеть эффектом Ф., т. е. посредством искусной речи обращать на себя внимание, вызывать к себе доброжелательное расположение. 2. Влияние на воображение и волю человека в целях его психологического подчинения. По Ю. В. Кнорозову, «такое действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается». Этим свойством обладают голосовые характеристики (ритм, темп, интонация), поэтический ритм, инструментальная музыка, невербальные средства (взгляд, цвет). Разновидностью Ф. является вызывание гипнотического состояния пристальным и длительным взглядом в глаза. О. Н. Слоботчиков
Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.
ФАСЦИНАЦИЯ
от лат. fascia — повязка, полоса) — зависимость результата воздействия информации на поведение от посторонних факторов, в частности помех. Они могут возникать как в канале связи, так и в самом мозгу. В последнем случае помехи могут генерироваться специальными мозговыми механизмами, играющими роль фильтров, которые разрушают информацию на ее пути к эффекторному аппарату (см. Эффектор). На существование подобных механизмов впервые указал Н. Винер; он предложил назвать семантически значимой ту информацию, которая, пройдя систему фильтров, непосредственно влияет на эффекторный аппарат принимающей системы (напр., на поведение человека). Ю. В. Кнорозов высказывает предположение, что сигналы помимо информации могут также нести и Ф., т. е. такое воздействие на фильтры принимаемой системы, которое снижает их эффективность и повышает количество семантически значимой информации. Примером фасцинативного воздействия на ц. н. с. может являться особый ритм речевых сигналов и их своеобразная интонационная составляющая при гипнозе (Р. Шералиева).
Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г