ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Естествознание
естественные науки, совокупность наук о природе, в отличие от обществоведения (наук об обществе).

Источник: Словарь по истории психологии. 2007

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
наука о природе; совокупность естественных наук; одна из трех основных областей знания (наряду с науками об обществе и мышлении). Предмет Е. – различные виды материи и формы их движения, проявляющиеся в природе. Общий ход развития Е. – от непосредственного созерцания природы (в древности), через ее аналитическое расчленение (XV–XIX вв.), к синтетическому воссозданию картины природы в ее всесторонности, целостности и конкретности. Этапы развития Е. – классический, неклассический, постнеклассический (Б. М. Кедров, В. Г. Борзенков, 2001). Естественные науки – медицина, социобиология, физика, математика, технические науки, в последние годы география исследуют различные виды или аспекты конфликтов. Использование достижений Е. в интересах конфликтологии поможет заметно ускорить развитие этой науки. Конфликт – не только общественное, но и природное явление. Поэтому конфликтолог должен быть знаком не только с основами, но и с современным состоянием Е.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
2.00 мб

Естествознание и философия - новая встреча в контексте формирующейся культурологической парадигмы

Николай Николаевич Кожевников
Читать PDF
372.18 кб

Методы активизации познавательной деятельности при изучении курса «Естествознание» как средство форм

Сорокина Л. А.
Статья посвящена приемам активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках естествознания как средства формирования планируемых результатов обучения в свете ФГОС 2-го поколения.
Читать PDF
271.97 кб

Опыт постановки курса «Современное естествознание» для студентов социально-экономических специальнос

Свистунов Б. Л.
Рассматриваются цели, задачи курса «Современное естествознание» и реализующая их учебная программа, рассчитанная на изучение дисциплины студентами социально-экономических специальностей вузов в течение двух семестров.
Читать PDF
220.03 кб

Методика поликонтекстуального анализа содержания интегрированного курса «Естествознание» старшей шко

Малярчук Ольга Васильевна
В статье конкретизируется поликонтекстуальный подход в естественнонаучном образовании и обосновываются возможности его реализация в содержании интегрированного курса «Естествознание» старшей школы.
Читать PDF
60.69 кб

Человеческий капитал и современное естествознание

Шишкин Михаил Александрович
Читать PDF
136.74 кб

Материализм и естествознание. Сухов, A. Д. Материалистическое философствование в русском естествозна

Тажуризина З. А.
Читать PDF
978.18 кб

Философия и естествознание

Шлик Мориц
Читать PDF
346.55 кб

Методика конструирования интерактивных учебно-методических комплексов по курсу «Естествознание» на о

Ибрагимова Мария Владимировна
Автор описывает интерактивные приемы достижения планируемых образовательных результатов при изучении курса «Естествознание», приводит методику разработки интерактивных учебно-методических комплексов (ИУМК) по естествознанию.
Читать PDF
448.22 кб

Проектно-исследовательская деятельность при изучении интегрированного курса «Естествознание» в старш

Ивашедкина Ольга Анатольевна
В статье рассматривается вопрос о сформированности учебного курса «Естествознание» в школе. Анализируются различные подходы к разработке интегрированных курсов «Естествознание» для старшей школы.
Читать PDF
234.07 кб

Место интегрированного курса «Естествознание 5–6» Фадеева А. А. в системе школьного естественнонауч

Пентин А. Ю., Фадеева А. А.
В статье рассматривается роль интегрированного предмета «Естествознание» для 5–6 классов в системе школьного естественнонаучного образования.
Читать PDF
5.58 мб

В.И. Вернадский и современное естествознание. Пространство и время

Б. В. Поярков
Читать PDF
66.23 кб

Словарь научных терминов: философия, естествознание, культурология

Кожевников Николай Николаевич
Читать PDF
593.57 кб

ЭЛЕМЕНТЫ ДИДАКТИКИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Каримов М.Ф., Камалова Р.Х.
Рассмотрены особенности постановки и решения учебных задач естествознания (окружающего мира) учащимися начальных классов методом информационного моделирования объектов, процессов и явлений реальности.
Читать PDF
280.12 кб

Естествознание и гуманитарные науки: различие и проблема единства в контексте формирования гуманитар

Горбухова Мария Юрьевна
Рассматриваются различие и проблемы интеграции естественно-научного и гуманитарного знания в контексте формирования гуманитарной культуры специалиста-естествоиспытателя, выявляются основные противоречия в науке.
Читать PDF
300.75 кб

Два крыла современной философии естествознание и культура

Данилова Вера Софроновна, Кожевников Николай Николаевич
Рассмотрены естественно-научное и гуманитарное основания современной философии, основные концепции и методологические подходы.