341-270 до н. э.) - древнегреч. философ. Разделял атомистическое учение Демокрита о душе с определенными поправками, которые касались возможности самопроизвольного отклонения атомов. Соответственно, Э. считал человека существом, которое наделено свободой воли и может и должно преодолевать неблагоприятное стечение обстоятельств в жизни. Наибольший интерес для психологов представляет учение Э. о борьбе с неприятными аффектами, в частности страхами (напр., страхом смерти), для успеха которой Э. призывал к теоретическому познанию мира и причин возникновения этих страхов. (Е. Е. Соколова.)
ЭПИКУР
Эпикур
(341 - 270 до н. э.) - древнегреческий философ, последователь атомистического учения Демокрита.
Биография. Родился на о. Самос в семье школьного учителя. Около 309 г. до н. э. начал учить философии в Колофоне, Митилене и Лампсаке. В 306 г. до н. э. основал в Афинах свою философскую школу ("Сад").
Исследования. Разделял свое учение на три части: теорию познания, учение о природу и этику. Допускал возможность самопроизвольного отклонения атомов, что было им положено в основу учения о душе и свободной воле. Душа, по его представлениям, состоит из особо тонких и рассеянных по всему телу атомов. После смерти тела, душа также рассеивается. Разработал метод борьбы с неприятными аффектами, например, со страхом, при опоре на теоретическое познание мира.
Биография. Родился на о. Самос в семье школьного учителя. Около 309 г. до н. э. начал учить философии в Колофоне, Митилене и Лампсаке. В 306 г. до н. э. основал в Афинах свою философскую школу ("Сад").
Исследования. Разделял свое учение на три части: теорию познания, учение о природу и этику. Допускал возможность самопроизвольного отклонения атомов, что было им положено в основу учения о душе и свободной воле. Душа, по его представлениям, состоит из особо тонких и рассеянных по всему телу атомов. После смерти тела, душа также рассеивается. Разработал метод борьбы с неприятными аффектами, например, со страхом, при опоре на теоретическое познание мира.
ЭПИКУР
(341—270 гг. до н. э.)-древнегреческий философ, вклад которого в разработку проблем психологии связан с изучением и объяснением нравственных основ поведения человека. Он отличал душу человека от души животного, считая основными фунциями человеческой души чувствование, мышление и нравственную регуляцию поведения. Согласно учению Э., человек является единственным источником добра и зла, и он же выступает в качестве главного судьи собственных поступков. Эмоции наряду с разумом управляют поведением человека и могут содержать в себе нравственную основу его регуляции. При этом все, что вызывает приятные чувства, Э. считал нравственным и справедливым, и, наоборот неприятное часто связано с несправедливым и безнравственным. Счастье человека он видет в достижении его душой состояния атараксии. См. атараксия.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007