ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ
Эмпирическое обобщение
обобщение данных психологического исследования путем разработки определенной схемы, которая позволяет условно сопоставить полученные результаты без обращения к их теоретическим концепциям.
Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006
ОБОБЩЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЕ
обобщение, основанное на непосредственно наблюдаемых или переживаемых свойствах предметов и явлений. Использование подобных свойств как классификационных предоставляет человеку возможность работать со значительно большим объемом предметов, чем это возможно в перцептивном плане. С помощью классификационных схем каждый новый предмет распознается как относящийся к определенному классу.
Способность к обобщению эмпирическому формируется еще в возрасте дошкольном, но самым сенситивным является возраст школьный младший.
Способность к обобщению эмпирическому формируется еще в возрасте дошкольном, но самым сенситивным является возраст школьный младший.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
Эмпирическое обобщение
Словообразование. Происходит от греч. empeiria - опыт.
Категория. Форма обобщения.
Специфика. Основано на сравнении предметов при выделении и обозначении через слово их общих свойств. Использование подобных свойств как классификационных предоставляет человеку возможность работать со значительно большим объемом предметов, чем это возможно в перцептивном плане. С помощью классификационных схем каждый новый предмет распознается как относящийся к определенному классу. Способность к эмпирическому обобщению формируется еще в дошкольном возрасте, но наиболее сензитивным возрастом является младший школьный возраст.
Категория. Форма обобщения.
Специфика. Основано на сравнении предметов при выделении и обозначении через слово их общих свойств. Использование подобных свойств как классификационных предоставляет человеку возможность работать со значительно большим объемом предметов, чем это возможно в перцептивном плане. С помощью классификационных схем каждый новый предмет распознается как относящийся к определенному классу. Способность к эмпирическому обобщению формируется еще в дошкольном возрасте, но наиболее сензитивным возрастом является младший школьный возраст.