Эмоций нарушения

Найдено 1 определение
Эмоций нарушения
особый класс нарушений психики, связанный с трудностями восприятия и выражения эмоций. Э. н. характерны для различных психических заболеваний пограничных состояний УНС локальных поражений головного мозга. В психиатрии выделяют параксизмальные и стабильные Э. н. Параксизмальные Э. н. наблюдаются при острых психозах различного генеза (патологические аффекты, аффективные взрывы) при височной эпилепсии при реактивных состояниях. Стабильные Э. н. возникают при различных психических заболеваниях и пограничных состояниях УНС и проявляется в виде нарушений эмоциональной реактивности, эмоциональных состояний и эмоционально-личностной сферы (по В. Н. Мясищеву). Описаны различные формы Э. н. — эмоциональная тупость, эмоциональная неадекватность, различные фобии, состояния агрессии, маниакальные (возбужденные, эйфорические) и депрессивные (заторможенные, подавленные) состояния, аффективные комплексы, растормаживание элементарных эмоций и др. Э. н. составляют неотъемлемый компонент почти каждого психического заболевания. В случае, когда в общей клинической картине болезни преобладают Э. н., выделяют различные эмоциональные (аффективные) синдромы: маниакальные, депрессивные, невротические и др. (аффективные взрывы). Э. н. при психических заболеваниях, как правило, связаны с нарушениями личности. Они могут сочетаться также с нарушениями памяти, мышления, сознания. В клинике поражений головного мозга описаны различные параксизмальные и стабильные Э. н. Параксизмальные Э. н. возникают чаще при поражении правого полушария мозга, особенно — структур правой височной доли. Построение Э. н. (неврозоподобные депрессии, гипоманиакальные, маниакально-подобные, Э. н. в виде эмоционального объединения, аспонтанности, "эмоционального паралича" и др.) возникают при различных локальных поражениях мозга, преимущественно — при поражении гипофизарно-гипоталогических височных и лобных областей мозга (по Т. А. Доброхотовой). В нейропсихологии описан ряд нейропсихологических синдромов, важнейшим компонентом которых является Э. н. К ним относятся синдромы поражения лобных долей мозга, подкорковых структур, расположенных по средней линии, глубоких височных образований. Э. н. зависят от стороны поражения мозга. Правосторонние очаги чаще сопровождаются состоянием эйфории, левофункциональные — депрессии, "эмоциональной тупости". При любых очагах в наибольшей мере страдает личностный уровень эмоционально-личностной сферы, при поражении подкорковых неспецифических структур — уровень эмоциональной реактивности и эмоциональных состояний (по Е. Д. Хомской, Н. Я. Батовой и др.). При умственной отсталости различают степени Э. н.: олигофрения, идиотия, имбицильность, дебильность. Э. н. зависят от степени выраженности интеллектуального дефицита и преимущественно недоразвитии внешних форм эмоций. Диагностика Э. н., качественная и количественная оценка состояния эмоционально-личностной сферы является важнейшей задачей современной клинической психологии.

Источник: Клиническая психология. Словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
113.94 кб

НАРУШЕНИЯ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ ЭМОЦИЙ

Самсонова К.А.
Читать PDF
461.02 кб

Специфика распознавания эмоций детьми с нарушением слуха

Гадельшина Татьяна Геннадьевна, Еремина Юлия Анатольевна
Представлены результаты исследования специфики распознавания эмоций детьми с нарушением слуха. Изучены особенности распознавания эмоций у взрослых и детей на основе картинок с мимическими изображениями.
Читать PDF
328.06 кб

Особенности эмоциональных нарушений при болезни Паркинсона

Старовойтова Г.А., Горева А.В., Слободин Т.Н., Головченко Ю.И.
Исследование посвящено изучению эмоциональных нарушений при болезни Паркинсона, их связи с другими проявлениями болезни и личностными чертами больных с болезнью Паркинсона.
Читать PDF
128.73 кб

Эмоциональные нарушения у подростков с первичными цефалгиями

Измайлова И. Г.
Проведено исследование распространенности и выраженности тревожно-депрессивных нарушений у подростков с первичными цефалгиями (214 больных с головной болью напряжения, 113 с мигренью), в зависимости от частоты головной боли (ГБ) и
Читать PDF
608.24 кб

Нарушения эмоционального интеллекта у пациетов с шизофренией

Шемет В. А., Карпюк В. А.
Представлены результаты исследования эмоционального интеллекта у 97 пациентов с шизофренией с помощью теста MSCEIT 2.0.
Читать PDF
196.60 кб

Эмоциональные нарушения в дошкольном возрасте и их коррекция

Карелина И. О.
Читать PDF
156.13 кб

Распознавание эмоций дошкольниками с интеллектуальными нарушениями

Читать PDF
798.66 кб

Эмоциональные нарушения у детей, оставшихся без попечения родителей

Можаров Н.С., Кожанов А.В., Мещеряков В.О., Карадута В.К.
Читать PDF
175.85 кб

Урок психологии в форме телепередачи «Эмоциональные нарушения детей»

Шамсутдинова Сария Масхутовна
В данной статье автор поднимает вопрос нарушения эмоциональной сферы у детей, проявляющееся как агрессия. В работе представлен сценарий проведения урока в форме деловой игры.
Читать PDF
190.37 кб

Эмоционально-нравственное воспитание дошкольников с нарушениями слуха

В. В. Заболтина
Статья посвящена рассмотрению таких средств эмоциональнонравственного воспитания как пример со стороны взрослого, игра и руководство деятельностью ребенка и возможностей их использования в работе с детьми с нарушениями слуха.
Читать PDF
99.82 кб

Эмоциональные нарушения у больных в остром периоде ишемического инсульта

Чарикова Инна Анатольевна, Ахтямов Н. Н., Волкова Л. И.
У большинства пациентов, перенесших ишемический инсульт, наблюдаются депрессивные расстройства и, как следствие, утрата привычного образа жизни, интересов, веры в выздоровление.
Читать PDF
119.41 кб

Эмоциональные составляющие нарушений социальной перцепции при шизофрениии

Рычкова Ольга Валентиновна
Понимание эмоциональных проблем, имеющихся у больных шизофренией, существенно углубилось за последние годы, что находит свое отражение в проводимых исследованиях.
Читать PDF
701.36 кб

Эмоциональные нарушения у больных эссенциальной артериальной Гипертензией

Л. И. Абасова, Э. М. Абиева
Читать PDF
509.91 кб

Проблема идентификации эмоций подростками с интеллектуальными нарушениями

Садыкова Гульфия Рустамовна
В статье проводится теоретический анализ проблемы идентификации, понимания, распознавания эмоций подростками с интеллектуальными нарушениями.
Читать PDF
230.03 кб

Когнитивные и эмоциональные нарушения у пациентов сахарным диабетом 2 типа

Петрова М. М., Прокопенко С. В., Пронина Е. А.
Проведено изучение когнитивных и эмоциональных расстройств у 103 пациентов сахарным диабетом 2 типа в возрасте от 40 до 70 лет. Когнитивные нарушения выявлены в 78, 6% случаев и имели чаще довольно легкий характер.

Похожие термины: