к развитию психики можно подходить как к явлению, относительно независимому от обучения и воспитания, тогда задачей оказывается констатация связей, складывающихся в ходе развития.
ЭКСПЕРИМЕНТ КОНСТАТИРУЮЩИЙ
ЭКСПЕРИМЕНТ КОНСТАТИРУЮЩИЙ
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
ЭКСПЕРИМЕНТ КОНСТАТИРУЮЩИЙ
метод, с помощью к–рого констатируются связи, складывающиеся в ходе развития. Обычно применяется перед и после естественного или доминирующего экспериментов для выявления произошедших изменений.
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002
ЭКСПЕРИМЕНТ КОНСТАТИРУЮЩИЙ
один из основных видов эксперимента, целью которого является изменение одной или нескольких независимых переменных и определение их влияния на зависимые переменные. Э. к. отличается от эксперимента формирующего главным образом целями проведения. Целью Э. к. выступает фиксация изменений, происходящих с зависимыми переменными, а не влияние на последние, как в формирующем эксперименте. Э. к. м. б. естественным и лабораторным. Примером Э. к. м. б. оценка с помощью модульного социотеста индивидуальной и групповой конфликтности в семи структурных подразделениях организации. Во второй части этого эксперимента выявляется, как влияет на групповую конфликтность характер деятельности подразделения, а на индивидуальную конфликтность сотрудника – его должностное положение.
Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009