закономерность экономии психофизических сил говорящих и слушающих (понимающих), выдвигающая требования лаконичности речь, форм слов и выражений, словообразования ("хладокомбинат", а не "холодокомбинат") и т. д.
ЭКОНОМИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ
ЭКОНОМИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ
Источник: Ильинский С. Нейролингвистическое программирование. 2006
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ
стремление говорящих и слушающих участников коммуникации (общения) к экономии энергии, психофизических сил при производстве речи и ее восприятии. ЛЭ. "работает" обычно на подсознательном уровне. Учитывать ЛЭ. особенно необходимо в PR деятельности: длинные речи не всегда эффективны. ЛЭ. определяет и требование избегать ТАВТОЛОГИИ (см.), излишества аргументов в рекламных воздействиях и т. д. ЛЭ. влияет и на ТЕМП РЕЧИ (см.), когда излишняя быстрота или медлительность речи заставляет аудиторию тратить лишние усилия на ее восприятие и может вызвать негативные реакции. То же - лишние слова, "болтология", громоздкие и сложновоспринимаемые синтаксические конструкции, "навороты" речи.
Источник: Ильинский С. Нейролингвистическое программирование. 2006