Эффект новизны

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

НОВИЗНЫ ЭФФЕКТ
социально-психологическое явление, согласно которому большее впечатление на людей оказывает информация, которая является для них относительно новой, чем информация, которая им уже известна. См. первичности эффект.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ
явление из области восприятия и оценки людьми друг друга. Согласно Э.н. основное впечатление на людей оказывает та информация о воспринимаемых ими других людях, которая поступила последней по времени, т.е. оказалась новой.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

Эффект новизны
социально-психологический феномен, заключающийся в том, что в отношении знакомого человека наиболее значимой оказывается новая информация о нем, а относительно незнакомого — значимее первая информация (эффект первичности).

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

Эффект новизны (недавности)
склонность индивида придавать наибольшую значимость в оценке знакомого человека свежим сведениям о нем. Ср. какое сильное впечатление произвело на всех присутствующих гостей дома Фамусова известие о сумасшествии Чацкого (А. Грибоедов, Горе от ума). Ср. эффект первичности.

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь. 2011

Эффект новизны
Когда мы вспоминаем длинный список, то слова в конце списка вспоминаются с большей легкостью, чем слова из середины списка (см. Эффект первичности и Кривая серийных позиций). В социальной психологии термин используется для описания того факта, что впечатление одного человека о другом человеке обычно бывает окрашено наиболее свежей информацией о нем.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ
(Э.н.) — это увеличение вероятности припоминания последних элементов материала, по сравнению со средними элементами ряда (см. эффект края); в соц. психологии Э.н. исследуется-интерпретируется как феномен перцептирования субъектами друг друга и заключается в том, что для относительно знакомого уже субъекта, весьма ценной оказывается новационная информация о нем, тогда как по отношению к незнакомому субъекту весьма значима первичная информация; эффект Зейгарника (см. Зейгарник)

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ
феномен социальной психологии, проявляющийся в том, что при восприятии человека человеком по отношению к знакомой персоне наиболее значимой и запоминающейся оказывается последняя, новая информация о ней, тогда как по отношению к незнакомой персоне наиболее значима впервые появившаяся информация, создающая первое впечатление о человеке. Если эта информация носит оценочный, пристрастный характер, то может возникнуть эффект ореола, или гала-эффект. Э. н. м. б. условием как возникновения социальных конфликтов, так и их предупреждения. В отечественной конфликтологии он не исследован.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

Похожие термины:

  • ЭФФЕКТЫ ПЕРВИЧНОСТИ И НОВИЗНЫ

    тенденция людей при противоречивой информации о другом человеке придавать больший вес данным, полученным вначале (если воспринимается незнакомый человек) или более новой информации (если воспри