ЭФФЕКТ АМФОМИМЕТИЧЕСКИЙЭФФЕКТ БАБОЧКИ

ЭФФЕКТ АУДИТОРИИ

Найдено 2 определения термина ЭФФЕКТ АУДИТОРИИ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ЭФФЕКТ АУДИТОРИИ

присутствие публики, даже пассивной, само по себе влияет на скорость обучения испытуемого или на выполнение задачи. Во время обучения присутствие зрителей скорее смущает испытуемого, но если решение освоено или в тех случаях, когда требуется физическое усилие, присутствие публики облегчает дело.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь практического психолога

Эффект аудитории

Эффект присутствия других людей, наблюдающих за вашей работой. Результаты исследований в этой области часто кажутся противоречивыми. Иногда эффект аудитории улучшает нашу работоспособность (социальное содействие), а иногда приводит к противоположному результату. Ранний анализ, проведенный Зайонком, показал, что: 1. Если работа легкая и хорошо знакомая, то присутствие других людей оказывает поощряющее воздействие. 2. Если работа трудная и плохо знакомая, то присутствие других людей оказывает подавляющее воздействие. Присутствие наблюдателей усиливает выработку доминантных реакций у людей, выполняющих работу. Доминантными называются реакции, которые наиболее вероятны в любое данное время. При выполнении простой работы это означает увеличение количества правильных реакций (хорошая производительность), а при выполнении трудной работы это означает увеличение количества неправильных реакций (человек совершает больше ошибок). Существует несколько возможных объяснений этих результатов: а) Присутствие наблюдателей вызывает активацию у людей, выполняющих работу. Это естественная реакция на присутствие посторонних, усиливающая общий драйв, или внутренний импульс организма. б) Присутствие наблюдателей создает предчувствие оценки, усиливающее активацию и общий тонус организма. Это усвоенная реакция на возможную оценку работы. в) Присутствие наблюдателей является отвлекающим фактором. Поскольку отвлечение всегда ухудшает производительность (оно разделяет наше внимание между работой и наблюдателями), благотворный эффект от повышенной активации должен превосходить негативный эффект отвлечения. Обычно это происходит при выполнении легких и знакомых задач. г) Когнитивно-мотивационное объяснение: присутствие наблюдателей создает осознание возможных отрицательных последствий неудачи (замешательство или неодобрение) либо возможных положительных последствий (одобрение или восхищение). Возможность отрицательных последствий усиливает активность, не имеющую отношения к работе (например, беспокойство), что приводит к увеличению усилий. При выполнении простой работы благотворный эффект от увеличения усилий превосходит негативный эффект от беспокойства, и работоспособность увеличивается. При выполнении сложной работы негативный эффект от беспокойства усиливается (происходит разделение внимания), и производительность падает.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено схем по теме ЭФФЕКТ АУДИТОРИИ — 0

Найдено научныех статей по теме ЭФФЕКТ АУДИТОРИИ — 0

Найдено книг по теме ЭФФЕКТ АУДИТОРИИ — 0

Найдено презентаций по теме ЭФФЕКТ АУДИТОРИИ — 0

Найдено рефератов по теме ЭФФЕКТ АУДИТОРИИ — 0

Вы можете заказать написание реферата: