ДИСЛАЛИЯ
Дислалия
дис + греч. lalia - речь) – в детской психиатрии - нарушение развития речи у детей.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
ДИСЛАЛИЯ
Нарушение речи в результате психологических (функциональных) причин или дефектов периферийных органов речи. Когда причиной является повреждение головного мозга, это более правильно называть афазией.
ДИСЛАЛИЯ
нарушение речи, вызванное психологическими (функциональными) причинами или дефектами периферических органов речи. Если поражены центральные органы речи, соответствующее нарушение называют афазией. См. афазия.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
ДИСЛАЛИЯ
dyslalia) - расстройство артикуляции, при котором больной правильно использует словарный запас, но неверно произносит некоторые звуки (косноязычие). Дислалия является характерным симптомом дефекта речи, приобретенного детьми, которые с детства страдают афазией.
Источник: Оксфордский большой толковый медицинский словарь. 2001
ДИСЛАЛИЯ
см. дис- + греч. lalia - речь] - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата; нарушение звукопроизношения проявляется в виде пропусков, замен, смешений и искажений звуков речи и является результатом несоответствия производимой артикуляции необходимой для данного звука (см. Дислалии формы)
Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008
дислалия
(F80.0) [dyslalia] Недостаточно точный термин для обозначения нарушения артикуляции речеобразующих звуков, которые являются измененными по сравнению со звуками, обычными для данной культурной или возрастной группы. Иногда термин употребляется в значении опускания всех сложных согласных; иногда он относится сугубо к замещению “Р” на “Л”, а иногда употребляется, чтобы подчеркнуть непонятность речи ребенка. Смотри также: расстройство артикуляции речи, специфическое
Источник: Лексикон психиатрических терминов и относящихся к психическому здоровью терминов. 2 изд.
Дислалия
(Dyslalia) (от греч. dys и lalia - речь, говор). Расстройство речи, проявляющееся в неправильном произношении отдельных звуков (пропуске, искажении или замене одного звука другим). Включает могилалию (см.) и паралалию (см.). В узком смысле понятия означает легкую степень алалии. Обусловлена поражением речевого мышечного аппарата или его периферической двигательной иннервации. Может быть связана с глухотой или ослаблением слуха, если они существуют с раннего детства.
Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003
ДИСЛАЛИЯ
(от греч. dis приставка, означающая расстройство, и lalia – речь) – нарушение произношения звуков и их сочетаний, вызванное анатомическими дефектами артикуляционного аппарата (механическая Д.), неблагоприятными условиями развития речи либо нарушениями фонематического восприятия (функциональная Д.). Крайне выраженная форма – алалия. Коррекция Д. осуществляется при помощи специальных логопедических упражнений, направленных на формирование навыков произношения и слухового различения звуков, устранение недостатков речевой моторики, предупреждение возможных нарушений чтения и письма.
Д. устраняется в дошкольном возрасте в логопедических кабинетах детских поликлиник. При наличии в речи большого числа искаженных и смешиваемых звуков, а также при проявлении фонематического недоразвития дети, страдающие Д., обучаются в специальном детском саду.
Д. устраняется в дошкольном возрасте в логопедических кабинетах детских поликлиник. При наличии в речи большого числа искаженных и смешиваемых звуков, а также при проявлении фонематического недоразвития дети, страдающие Д., обучаются в специальном детском саду.
Источник: Степанов С.С. Дефектология. Словарь справочник, Сфера. Москва. 2005
Дислалия
(от греч. dys — приставка, обозначающая «нарушение, расстройство», lalia — «речь») — нарушение речи. В основе Д. лежат функциональные (обратимые) нейродинамические сдвиги в центральных отделах речевых систем (речедвигательной и речеслуховой) или дефекты анатомического строения артикуляционного аппарата. В связи с этим различают Д. функциональную и механическую.
Функциональная Д. может быть сенсорной, моторной и сенсомоторной (смешанной). Сенсорная функциональная Д. связана с нарушениями в центральном отделе речеслуховой системы, что приводит к затруднениям в слуховой дифференциации акустических и артикуляционно близких звуков (звонких — глухих, мягких — твердых, шипящих — свистящих и др.). Моторная функциональная Д. обусловлена функциональными нарушениями в центральном отделе речедвигательной системы и проявляется недифференцированностью движений языка и губ. При смешанной Д. одни звуки произносятся искаженно, другие заменяются артикуляционно или акустически близкими звуками.
Механическая Д. связана с аномальным развитием артикуляционного аппарата, возникающим чаще всего во внутриутробном периоде (когда закладывается лицевая часть скелета). Однако аномалии развития органов артикуляции могут иметь и приобретенный характер, будучи результатом травм, ожогов, ранений, привычки ребенка постоянно держать пальцы во рту и т. п.
Функциональная Д. может быть сенсорной, моторной и сенсомоторной (смешанной). Сенсорная функциональная Д. связана с нарушениями в центральном отделе речеслуховой системы, что приводит к затруднениям в слуховой дифференциации акустических и артикуляционно близких звуков (звонких — глухих, мягких — твердых, шипящих — свистящих и др.). Моторная функциональная Д. обусловлена функциональными нарушениями в центральном отделе речедвигательной системы и проявляется недифференцированностью движений языка и губ. При смешанной Д. одни звуки произносятся искаженно, другие заменяются артикуляционно или акустически близкими звуками.
Механическая Д. связана с аномальным развитием артикуляционного аппарата, возникающим чаще всего во внутриутробном периоде (когда закладывается лицевая часть скелета). Однако аномалии развития органов артикуляции могут иметь и приобретенный характер, будучи результатом травм, ожогов, ранений, привычки ребенка постоянно держать пальцы во рту и т. п.