ДИСГРАФИЯ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Дисграфия
греч. dys + grapho – пишу) – любое расстройство письма. Иногда имеется в виду только нарушение развития письма.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ДИСГРАФИЯ
Неспособность правильно писать или выражаться через письмо. Этот термин предназначен для случаев, вызванных повреждением головного мозга.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Дисграфия
Расстройство письма. Может быть многовариантным, в частности проявляющимся литеральной и вербальной (заменой букв и слов), персеверацией (повторением). Обычно сочетается с проявлениями афазии.

Источник: Никифоров А.С. Неврология. Полный толковый словарь. 2010

ДИСГРАФИЯ
неспособность человека нормально или правильно писать, а также в письменной форме выражать свои чувства и мысли. Чаще всего термин Д. используют для характеристики соответствующих нарушений, вызванных поражениями мозга.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Дисграфия
дис. + греч. grapho - пишу) - неспособность или утрата способности правильно писать или выражать мысли в письменной форме, возникающая при органическом повреждении или недоразвитии речевых областей коры головного мозга.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Дисграфия
(Dysgraphia) (от греч. dys и grapho - писать). Общее наименование расстройств письма. Включает параграфию (см.) и легкую степень аграфии (см.). Почерк неясен и неразборчив. Наблюдается при органических поражениях мозга, атаксии, треморе, неврозах и некоторых психозах.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

ДИСГРАФИЯ
нарушение письма, сопровождаемое заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, слиянием слов. Обусловлено нарушением системы речевой в целом. Рассматривается как симптом при алалии, при разных форм афазий, при недоразвитии речи. Основой дисграфии обычно выступает неполноценность слуха фонематического и затруднения в произношении, кои препятствуют овладению фонематическим составом слова. Дисграфию можно скорректировать путем специальных упражнений в чтении и письме.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ДИСГРАФИЯ
(от грсч. dis приставка, означающая расстройство, и grapho – пишу) – частичное специфическое расстройство процесса письма. Проявляется в нестойких оптикопространственных образах букв, в искажении звукослогового состава слова и структуры предложения. В основе Д. у детей обычно лежит недоразвитие устной речи, в частности наблюдаются неполноценность фонематического слуха и недостатки произношения, препятствующие овладению фонетическим (звуковым) составом слова. Наиболее тяжелая степень этого нарушения – аграфия – полная неспособность к овладению навыком письма.

Источник: Степанов С.С. Дефектология. Словарь справочник, Сфера. Москва. 2005

ДИСГРАФИЯ
от греч. dys - приставка, означающая расстройство, +grapho - пишу) - нарушение письма, при котором наблюдаются замены букв, пропуски и перестановки букв и слогов, а также слияние слов. Д. обусловлена нарушением речевой системы в целом и является симптомом алалии, разных форм афазий или недоразвития речи. В основе Д. обычно лежат неполноценность фонематического слуха (слуха на речевые звуки) и недостатки произношения, препятствующие овладению фонематическим (звуковым) составом слова. Для исправления Д. проводятся занятия по коррекции недостатков устной речи, а также специальные упражнения в чтении и письме.

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Дисграфия
Словообразование. Происходит от греч. dis - приставка, означающая расстройство + grapho - пишу.
Категория. Нейропсихологическое нарушение.
Специфика. Нарушение письма, сопровождающееся заменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, и слиянием слов, обусловленное нарушением речевой системы в целом. Рассматривается в качестве симптома при алалии, при разных форм афазий, или при недоразвитии речи.
Обусловливание. Основой дисграфии обычно выступает неполноценность фонематического слуха и затруднения в произношении, которые препятствуют овладению фонематического состава слова.
Терапия. Может быть скорректирована при организации специальных упражнений в чтении и письме.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

Дисграфия
(от греч. dys — приставка, обозначающая «нарушение, расстройство», grapho — «пишу») — частичное нарушение письма, при котором наблюдаются стойкие, повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности отдельных слов в предложении, аграмматизмы при письме. Д. часто связана с дислексией.
Выделяют следующие виды Д.:
Акустическая, при которой не различаются на слух акустически близкие звуки, что на письме приводит к частым заменам соответствующих букв.
Артикуляторно-акустическая, связанная с неразличением ряда звуков не только на слух, но и в устной речи.
Оптическая, при которой ребенок не может зрительно дифференцировать буквы из-за несформированности зрительно-пространственных представлений.
Аграмматическая, связанная с несформированностью у ребенка грамматических систем словообразования и словоизменения.
Д. вызвана поражением коры левого полушария головного мозга — заднелобных, нижнетеменных, височных и затылочных отделов. Лобные доли мозга обеспечивают общую организацию письма как сложной речевой деятельности.

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
163.71 кб

Дисграфия у учащихся с ринолалией

Репина Зоя Алексеевна
Читать PDF
154.27 кб

Дисграфия у учащихся с ринолалией

Репина Зоя Алексеевна
Читать PDF
165.67 кб

Дисграфия у учащихся с ринолалией

Репина Зоя Алексеевна
Читать PDF
152.09 кб

Дисграфия у учащихся с ринолалией

Репина Зоя Алексеевна
Читать PDF
168.46 кб

Дисграфия у учащихся с ринолалией

Репина Зоя Алексеевна
Читать PDF
1.32 мб

Дисграфия и ключевые учебные компетенции младших школьников

Рябова Ольга Владимировна
Статья посвящена проблеме поиска эффективных методов и приемов коррекции дисграфии у младших школьников.
Читать PDF
414.93 кб

Дислексия и дисграфия в речи обучающихся как общеобразовательная проблема

Крючкова Д.С
Механизм формирования профессиональной коммуникативной компетенции у студентов затрудняется из-за наличия у них устойчивых и повторяющихся нарушений норм современной речи с позиций семантического и графического отображения мысли.
Читать PDF
265.58 кб

Состояние неречевых психических функций у младших школьников с дисграфией

Логинова Е. А., Федотова П. К.
Читать PDF
509.45 кб

Формирование устной речи у детей с дисграфией при обучении в начальной школе*

Овсянникова Светлана Алексеевна
Статья посвящена лонгитюдному изучению формирования устной речи у детей с дисграфией и нормальным письмом. В исследовании участвовало 205 учащихся.
Читать PDF
248.58 кб

Подготовка педагога к работе с детьми с дисграфией в системе повышения квалификации

Суртаева Ольга Николаевна
В статье рассматриваются тенденции изменений в системе повышения квалификации, а также проблемное поле педагога, работающего с детьми с дисграфией
Читать PDF
369.13 кб

Зрительное внимание у детей младшего школьного возраста с оптической дисграфией

А.Г. Старкова, В.В. Морозова
Читать PDF
276.82 кб

Особенности развития вербально-логического мышления младших школьников с дисграфией

Витюк М. А., Китаева Н. Н., Костырева А.А., Лутшева М.В., Степанова Л. В.
Читать PDF
509.20 кб

Особенности зрительно-моторных функций у младших школьников с оптической дисграфией

Китаева Н. Н., Андреева М. Б., Корюковец А. С., Крутихина В. С.
Читать PDF
351.06 кб

Состояние словообразования существительных у детей с аграмматической дисграфией

Китаева Н. Н., Полякова А. В.
Читать PDF
711.63 кб

Нарушения фонематического слуха у младших школьников с акустической дисграфией

Е. А. Константинова, Ю. И. Федько

Похожие термины:

  • АГРАФИЯ, ДИСГРАФИЯ

    dysgraphia) - приобретенная потеря способности писать, несмотря на то что сила и координация движений кисти руки сохранены в норме. Относится к языковым нарушениям, обычно бывает связана с заболеванием
  • МОТОРНАЯ ДИСГРАФИЯ

    см. дис- + греч. grapho - пишу] - частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются трудности движения руки во время письма, что обусловлено нарушением связи моторных образов слов с их звуков