ДИСЦЕНТНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ КОНДАША

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Психотерапия дисцентная Кондаша
Вариант поведенческой психотерапии, разработанный словацким психологом Кондашом. Термин «дисцентный» происходит от лат. discere - узнавать, познавать. В отличие от традиционной терапии поведения П. д. К. основывается на следующих основных принципах: 1. Касающихся развития и устранения расстройств: а) признание значения психогенетических факторов; б) исторический принцип развития невротических расстройств; в) принцип взаимной интеракции нарушенной и ненарушенной психической деятельности; г) применение принципа психологической связи по отношению к терапевтической связи. 2. Вытекающих из специфики человеческого обучения: а) принцип деятельности, находящий свое выражение в активности обучения; б) его психосоциальный характер; в) его рационально-когнитивный характер; г) особые возможности специфического применения некоторых общих принципов обучения и обусловливания, напр., принцип подкрепления, интерференции или инкубации.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

ДИСЦЕНТНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ КОНДАША
Вариант поведенческой психотерапии, разработанный словацким психологом Кондашом (Kondas О., 1976). Термин "дисцентный" происходит от лат. discere - узнавать, познавать. В отличие от традиционной терапии поведения, Д. п. К. основывается на следующих основных принципах:
1. Касающихся развития и устранения расстройств:
1) признание значения психогенетических факторов;
2) исторический принцип развития невротических расстройств;
3) принцип взаимной интеракции нарушенной и ненарушенной психической деятельности;
4) применение принципа психологической связи по отношению к терапевтической связи.
2. Вытекающих из специфики человеческого обучения:
1) принцип деятельности, находящий свое выражение в активности человеческого обучения;
2) его психосоциальный характер;
3) его рационально-когнитивный характер;
4) особые возможности специфического применения некоторых общих принципов обучения и обусловливания, например принцип подкрепления, интерференции или инкубации.
Для устранения страхов Кондашом предложен модифицированный метод систематической десенсибилизации в виде групповых занятий. Автор рекомендует учитывать при воспроизведении ситуаций, вызывающих страх, также действительные события, имевшие место в жизни пациента; такое развитие метода позволило создать прием, названный им реагирующей десентизацией. Кондашом разработаны приемы для устранения тиков и коррекции дислекции. Приведенные выше принципы были использованы также для повышения эффективности восстановительной терапии и реабилитации.

Источник: Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2000