ДИДАКТОГЕНИИ

Найдено 1 определение
ДИДАКТОГЕНИИ
(греч. didaktos — учитель, genao — рождаю) — психогении (от эмоциональной реакции, дающей сдвиг в настроении личности и коллектива, до болезненного состояния), вызванные нечуткими или грубыми словами педагога, начальника, руководителя. Д.— брак педагогической работы. Разумная и справедливая строгость Д. не вызывает. Д.— аналог ятрогении.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
156.71 кб

Использование произведений искусств на уроке как способ профилактики дидактогении у учащихся (на при

Богданова О. А.
Статья посвящена изучению эффективности использования педагогом произведений искусства, методической разработки уроков в системе «цикл-контакта», взятой из Гештальт-терапии, для профилактики дидактогении у школьников.
Читать PDF
245.90 кб

К вопросу о генезисе и профилактике дидактогении в условиях образовательной среды школы

Худик Владимир Александрович, Тельнюк Ирина Владимировна
В статье обсуждается психологический аспект возникновения и развития симптомов дидактогении, обусловленных ошибками воспитания, нарушенными отношениями субъектов образовательной среды педагога и учащегося; затрагиваются вопросы пр
Читать PDF
142.48 кб

Синдром педагогического насилия как форма дидактогении

Ганузин Валерий Михайлович
В статье обосновывается позиция автора в отношении факторов школьной среды и педагогического процесса, негативно влияющих на психическое и физическое здоровье школьников.
Читать PDF
249.30 кб

«Мания»-структура и адаптивная модель развития дидактогений у школьников

Нагорнова Анна Юрьевна, Нагорнов Юрий Сергеевич
Представлены результаты теоретического анализа двух моделей развития дидактогении у школьников.
Читать PDF
159.69 кб

Влияние школьных дидактогений на социально-психологическую адаптацию студентов

Авксененко Татьяна Николаевна
В статье анализируются особенности ретроспективы школьных дидактогений и их влияние на социально-психологическую адаптацию студентов.
Читать PDF
644.78 кб

Дидактогения как ошибки воспитания и обучения детей и подростков

Худик Владимир Александрович, Фесенко Юрий Анатольевич
В представленной статье описываются возрастные стадии развития, которые обусловливают динамику успешной адаптации или дезадаптации личности подрастающего человека в процессе общения и деятельности.

Похожие термины:

  • ДИДАКТОГЕНИЯ

    негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением такта со стороны педагога и в высшей степени отрицательно сказывающееся на деятельности учащегося и его отношениях с окружающим