ДИАЛОГА, ПРИНЦИПЫ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ДИАЛОГА, ПРИНЦИПЫ
Термин Грайса для обозначение тех основных принципов диалога, которых обычно придерживаются говорящие, чтобы оптимизировать коммуникацию. Грайс выделяет четыре таких принципа: (а) принцип количества, не предоставлять слишком много (но и не слишком мало) информации; (6) принцип качества, не говорить то, что заведомо является ложью, быть искренним; (в) принцип соотношения, говорить по делу; (г) принцип манеры, говорить четко, коротко и понятно. Иногда также встречается термин постулаты диалога, но он обычно относится скорее к общим проблемам, чем к конкретным принципам.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Диалога принципы
Грайс) - 4 принципа продуктивной коммуникации: 1. принцип количества - не предоставлять слишком много (или слишком мало) информации собеседнику; 2. принцип качества - быть искренним, не говорить того, что является сомнительным и тем более заведомо ложным; 3. принцип соотношения - говорить по существу, по делу, конкретно; 4. принцип манеры - говорить четко, кратко, понятно, с учетом того, кем является собеседник и в каком он находится состоянии (ребенок, взрослый человек, он встревожен, волнуется и т.д.). В порядке уточнения можно, вероятно, добавить 5. принцип экономии – не расходовать слишком много времени, ни своего, ни времени собеседника на повторения, споры, оценки, рисовку, выяснение того, кто из беседующих «главнее», «умнее», на выражения личного отношения к собеседнику.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
769.63 кб

Диалогизм как принцип современного образования

Кинцанс Владимир Протазьевич
Встатье обсуждаются возможности применения диалога в образовании. Диалог рассматривается как методологический принцип преодоления кризиса в образовании.
Читать PDF
119.79 кб

Принцип толерантности как основа диалога культур

Хлыщева Елена Владиславовна
В работе анализируются возможные подходы к сосуществованию культур в современном мире. Особое внимание уделяется проектам возможного развития России при сохранении единства в многообразии.
Читать PDF
626.83 кб

Принципы интеграции в технологии «Диалог культур»

Багова Ляна Левовна
В статье раскрывается содержание принципов интегративных процессов в образовании, показана роль культуры в межпредметном подходе к обучению в начальной школе.
Читать PDF
259.57 кб

Диалог как принцип преподавания литературы в школе

Балакина Любовь Леонидовна
The author reflects upon the peculiarities of the dialogue in modern education. It shows the abilities to form communicative personality competents. This principle is based on understanding between a teacher and a student.
Читать PDF
369.43 кб

Диалогический принцип как форма системного мышления

Архипов Сергей Викторович
Проанализирована связь между диалогическим принципом и сетевой парадигмой Г. Бейтсона. Указаны фундаментальные различия между диалогической и монологической установками в свете системного подхода.
Читать PDF
998.79 кб

Социокультурная адаптация подростков: принципы диалога

Семянников Сергей Николаевич
Рассматривается специфика педагогических условий социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних для налаживания миссионерского диалога с подростками.
Читать PDF
522.67 кб

К вопросу об онтогенетических принципах организации диалога

Хохловская Ольга Геннадьевна
Основной задачей настоящей статьи является рассмотрение диалогического общения в Школе диалога культур как процедуры формирования языковых и речевых компетенций в условиях, приближенных к онтогенетическим.
Читать PDF
110.29 кб

Принцип диалогичности в психолого-педагогическом исследовании

Чернов Александр Юрьевич
Обосновывается принцип диалогичности в психолого-педагогическом исследовании. Показано, как идея диалогичности может быть реализована в различных вариантах исследовательской модели «action research» (исследование действием).
Читать PDF
608.71 кб

Диалог как принцип и условие развивающей образовательной среды

Наянова Марина Венедиктовна, Панов Виктор Иванович
В статье в рамках основных подходов к пониманию образовательной среды раскрываются ее базовые модели: эколого-личностная, психологическая, коммуникативно-ориентированная, деятельностная, антрополого-психологическая, коммуникативно
Читать PDF
40.02 мб

Педагогические принципы междисциплинарного образования и диалога

Алиева Севиндж Сардар Кызы
В статье на основе анализа имеющейся научной литературы показано, что междисциплинарность предполагает объединение или интеграцию двух или более академических дисциплин в одну деятельность, например, в исследовательском проекте, н
Читать PDF
510.03 кб

Принцип диалога культур в обучении русскому языку как иностранному

Петрова Анна Сергеевна
В статье представлены теоретические основы принципа диалога культур как ведущего принципа современной методики преподавания русского языка как иностранного.
Читать PDF
282.28 кб

Диалогичность как ведущий принцип современной парадигмы образования

Галанова О. А.
Тенденция рассмотрения образования как субъектно-субъектного процесса, свойственная педагогической теории в последние десятилетия, а также постепенное ее распространение в педагогической практике делают своевременным формулировани
Читать PDF
6.81 мб

ДИАЛОГИЗМ И ИНТЕРАКТИВНОСТЬ КАК ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Белогрудова Валентина Петровна, Шелковникова Евгения Юрьевна, Шмакова Дарья Дмитриевна
Читать PDF
468.26 кб

Реализация принципа диалогизма в педагогической подготовке будущего учителя

Мокшина Надежда Григорьевна
В статье рассматриваются преемственность идей и наиболее существенные положения реализации принципа диалогизма в истории науки.
Читать PDF
918.44 кб

Нелинейный диалог как принцип взаимодействия человека с музыкальным искусством

Рева Валентин Павлович
В статье раскрываются ассоциативные механизмы общения человека с музыкой, их роль в установлении нелинейных диалогов с образным миром искусства, перспективы применения в педагогике.