ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций, имеющий целью обучение отдельных личностей и их групп принятию решений.
Д. п. могут использоваться и как тест с целью изучения психодиагностики и психопрогностики личности.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
усвоение знаний методом активного обучения; создание формальной модели конфликтной ситуации, в которой участвуют различные стороны, наделенные различными интересами. Предметным содержанием деловой игры является имитация конкретных условий и процессов трудовой деятельности, поведения и отношения занятых в ней людей. В деловых играх, в отличие от ролевых, основное внимание сосредоточено на инструментальном аспекте и почти не идет речь о межличностных отношениях.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Деловые игры
метод активного обучения и моделирования реальных производственных событий и процессов. Эффективность Д. и. определяется их включенностью в культуру человечества. Сущность же состоит в апробации, выявлении, закреплении некоторых норм отношений между людьми. Д. и. предполагают создание деятельностного поля, в котором апробируются и направленно формируются способы установления деловых, социально-ролевых взаимоотношений, вычленяются основные функционально-деятельностные позиции, предпринимается попытка позиционно решить конкретные проблемы.
Существуют следующие методы активного включения в обучение: анализ конкретных ситуаций, ролевые игры, имитационные игры, организационно-деятельностные игры.
Д. и. предполагают физическую активность слушателей, соответствующую целям изменения в физическом окружении и пространстве. Это касается образа действий партнеров по Д. и., их социальной активности, которая предполагает инициирование взаимодействия друг с другом согласно учебным и развивающим целям. Игра стимулирует и познавательную активность, направленную на самостоятельный поиск и решение проблем, определение способов диагностики и анализа игровых материалов, изложение и презентацию новых результатов, оказание влияния на содержание самой технологии обучения и организационного развития.
Организация Д. и. требует соблюдать некоторые принципы и обдумывать аспекты, в том числе такие, как объект или процесс, моделируемый в игре, проспект Д. и., сценарий Д. и., игровая обстановка, регламент, создание группы администраторов и организаторов, игровых команд, группы экспертов.
Литература
Панфилова А. П. Игротехнический менеджмент. СПб., 2003.
Платов В. Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М., 1991.

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
ДЗЕЛАВЫЯ ГУЛЬНІ / BUSINESS GAMES– один из методов активного социально-психологического обучения, характеризующийся ролевым воссозданием предметного и социального содержания той или иной деятельности, характерных для нее особенностей общения и взаимодействия. Автором первой в мире Д. и., направленной на решение производственных проблем, считается М. М. Бирштейн (1932). С середины 1980-х гг. Д. и. стали интересоваться практические психологи, педагоги и социологи. В настоящее время количество Д. и. значительно выросло. Они различаются по масштабности имитируемых объектов (цех, фабрика или целая отрасль), функциональному профилю (управленческие, рыночные, производственные и др.), особенностям построения. Д. и. классифицируют следующим образом: по целенаправленности, конечному результату, области применения, ролевым функциям, времени проведения, методологии проведения и др. Мотивация взаимовосприятия, нормы поведения участников Д. и. позволяют достигать дидактических и воспитательных целей. В вузовском учебном процессе применяют различные виды Д. и.: ролевые ситуационные, ролевые статусно-позиционные и предметные. Специфика ролевого поведения учащегося выражается в положительном отношении к изучаемому предмету, в повышенной требовательности к самому себе. Установлено, что в игре ситуационно активизируются эмоции и чувства обучаемых, влияющие на формирование адекватного ролевого учебного поведения, что, в свою очередь, влияет на эффективность усвоения учебного материала. Вид Д. и. следует выбирать в зависимости от характера учебного материала и этапа работы над его усвоением. В учебных заведениях создаются банки Д. и., которые дают преподавателям возможность отобрать для учебного процесса наиболее целесообразный вид этих игр. Р. В. Александрова

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
588.24 кб

Деловые игры в учебном процессе

Бабанова Ирина Александровна
Деловая игра является одним из методов активизации творческой деятельности обучающихся, формированию ими собственной профессиональной «Я-концепции», реализации профессионально-игровых задач в учебном процессе.
Читать PDF
113.03 кб

«Деловые игры» в подготовке менеджеров

Боков М.
Читать PDF
529.37 кб

Применение деловой игры в обучении студентов

Салимбаева В. П.
Выпускники в современных экономических условиях должны быть не только хорошими специалистами в своей области, но и должны уметь оперировать большими информационными потоками.
Читать PDF
490.01 кб

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ В ВУЗЕ

Истомина В.В.
В статье проанализировано понятие «деловая игра» и виды деловых игр: имитационные, операционные, ролевые, деловой театр. Выделены профессионально значимые качества личности будущего бакалавра профессионального обучения.
Читать PDF
98.40 кб

Презентация книги С. А. Шароновой «Деловые игры»

Семик Алла Анатольевна
Читать PDF
308.15 кб

Деловые игры для взрослых – «Здоровый образ жизни»

Калиниченко Вероника Александровна
Читать PDF
215.92 кб

Деловые игры как особенность интерактивных технологий

Ярушева Светлана Анатольевна
Читать PDF
159.37 кб

Использование деловой игры как метода обучения в вузе

Отрещенко И.В.
Данная статья дает возможность более подробно разобраться в учебной деловой игре и игровом методе обучения, а также дает классификацию различных интерактивных методов обучения, которые помогают с наибольшей эффективностью усваиват
Читать PDF
3.55 мб

Деловые игры на занятиях по методике преподавания физики

Милованова Г. В.
Читать PDF
130.47 кб

Организация деловой игры при обучении иностранному языку

Никулина Лариса Павловна
В статье проведен анализ педагогической и методической литературы, позволивший определить степень изученности данной темы и выделить направления, представляющие наибольший интерес для дальнейшего исследования, определено понятие д
Читать PDF
198.00 кб

Условия и критерии оценивания эффективности деловой игры

Воровка М. И.
В статье рассматриваются особенности использования деловых игр в высших учебных педагогических учреждениях. Определено критерии оценивания эффективности деловых педагогических игр и охарактеризовано их сущность.
Читать PDF
4.11 мб

Модели компьютерной деловой игры как инструмент обучения

Тымченко Евгения Васильевна, Скотников Игорь Иванович
Анализируется состояние в области создания и применения компьютерной деловой игры.
Читать PDF
403.01 кб

Сценарий деловой игры «Аттестация персонала организации»

Леженкина Татьяна Ивановна
Деловая игра «Аттестация персонала организации» развивает навыки, необходимые в процессе формирования подсистемы аттестации персонала, и способствует развитию управленческого потенциала участников.
Читать PDF
191.77 кб

Коммуникативные функции компьютерной учебно-деловой игры

Карауылбаев С.К., Макусева Т.Г.
В статье рассмотрены коммуникативные функции компьютерной учебно-деловой игры, применяемой в подготовке бакалавров.
Читать PDF
911.95 кб

Возможности деловой игры при изучении аналитической химии

Комлева Н.Н.
Представлена классификация активных методов обучения. Подробно рассмотрен такой метод, как деловая игра. В основу ее положен методический принцип -моделирование работы группы химиков-аналитиков в производственных условиях.