ДЕКОДИРОВАНИЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Декодирование
процесс обратной трансформации сообщений в идеи и чувства.

Источник: Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. 2003

Декодирование
процесс, посредством которого человек принимает сигналы от кодирующего и преобразует эти сигналы в смысловые сообщения.

Источник: Мацумото Д. Психология и культура

Декодирование
Словообразование. Происходит от лат. de... - приставка, обозначающее отделение, отмену.
Категория. Когнитивный процесс.
Специфика. Процесс предметного опознания, совершаемый индивидом на основе анализа и синтеза воспринятой информации. Может осуществляться на основе использования перцептивных или речевых эталонов.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

ДЕКОДИРОВАНИЕ
заключительная операция процесса приема информации человеком-оператором, состоящая в перешифровке параметров, характеризующих состояние объекта управления, и в переводе их в образ управляемого объекта. Д. может осуществляться либо как перевод перцептивного образа (см. Перцептивные действия) в представление на основе механизма ассоциаций, либо путем более сложных преобразований на уровне речемыслительных процессов. Характер Д. определяется в конечном счете той задачей, которую должен решать оператор. Скорость, точность и надежность Д. зависят от тех соотношений, которые устанавливаются между знаками и отображаемыми в них объектами.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

ДЕКОДИРОВАНИЕ
в инженерной психологии) (англ. decoding) - заключительная операция процесса приема информации человеком-оператором, состоящая в перешифровке параметров, характеризующих состояние объекта управления, и в переводе их в образ управляемого объекта (см. Кодирование оптимальное).
Показатели точности и скорости Д., наряду с аналогичными показателями процессов обнаружения, различения и т. д., используются при сравнении и оценке конкретных кодов. В зависимости от характера управляемого объекта и задач деятельности операция Д. может осуществляться на перцептивном и на речемыслительном уровне.
Для обеспечения активного выполнения операции Д. требуется соблюдение след. принципов конструирования кодов: 1) наглядно-опознавательные признаки кодового знака должны отражать особенности кодируемого объекта, но в обобщенной форме символов; 2) число признаков сигнала должно быть равно числу признаков объекта; 3) система кодирования должна быть совместима с жизненным опытом оператора.

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
1,005.20 кб

Невербальное кодирование и декодирование невербальных средств общения как условие развития рефлексии

Глухова Ольга Айваровна, Леханова Ольга Леонидовна
Целью статьи является освещение проблемы развития невербальных средств общения как условия формирования рефлексии в общении у детей с речевым недоразвитием.
Читать PDF
326.11 кб

Метаистория метаистории, или Декодирование Хейдена Уайта (Уайт Х. "Метаистория: Историческое воображ

Ашкеров Андрей Юрьевич
Читать PDF
344.48 кб

Особенности определения параметров качества канала связи при многопороговом декодировании итеративны

Виткова Марина Федоровна, Романенко Дмитрий Михайлович
В статье рассмотрены основные параметры качества бинарного цифрового канала связи, особенности их расчета. Описаны способы измерения параметров, достоинства и недостатки каждого из них.
Читать PDF
235.70 кб

К вопросу о декодировании доминантного культурного кода: «Семантическая герилья» в пространстве Руне

Дьякова Елена Григорьевна
Читать PDF
2.15 мб

Обучение декодированию невербальной информации в современной психолого-педагогической практике

Эм Елена Александровна
Читать PDF
141.42 кб

Решение проблемы декодирования гена

Юсупов М. М.
Читать PDF
542.07 кб

Проблема идентичности в процессе декодирования: интернет как пространство «Семантической герильи»

Дьякова Е.Г.
Читать PDF
189.61 кб

Специфика декодирования парадигматических кодов языка при недоразвитии речи в младшем школьном возра

Шулекина Ю. А.
В статье рассматриваются результаты экспериментального изучения декодирующей способности детей младшего школьного возраста с недоразвитием речи.
Читать PDF
278.69 кб

Межкультурные исследования декодирования невербальной интеракции у представителей разных этносов

Эм Е. А.
Автор проводит анализ научных работ межкультурного направления, в которых исследуются внутрии межэтнические круги общения.
Читать PDF
2.04 мб

Диагностика сформированности умений декодирования невербальной информации в практике организации уче

Эм Елена Александровна
В статье автор раскрывает результаты диагностики сформированнности умений декодирования невербальной информации в практике организации учебно-воспитательного процесса в школе
Читать PDF
153.26 кб

Герменевтический метод декодирования семантики культурного текста в пространстве воспитания

Елизова Елена Александровна
Используя герменевтику как метод современного воспитания, автор раскрывает семантическое содержание аутентичного культурного текста, выступающего в качестве адаптационного механизма для социализации подрастающего поколения.
Читать PDF
99.05 кб

Педагогическая оптимизация кодирования и декодирования текста по специальности в методике обучения р

Рякина О. Р.
Читать PDF
755.06 кб

Проблема декодирования адресов Web-сайтов

Ткачева Людмила Борисовна, Епанчинцев Алексей Алексеевич
Статья посвящена проблеме декодирования адресов при поиске в интернете.
Читать PDF
829.78 кб

Применение алгоритма для развития умений кодирования и декодирования информации у учащихся 5-6-х кла

Чернышова Валерия Эдуардовна, Семенова Ирина Николаевна
В статье представлено применение алгоритма для развития умений кодирования и декодирования информации, который построен для учащихся 5-6-х классов в системе развивающего обучения.

Похожие термины:

  • Правила декодирования

    правила, управляющие интерпретацией и восприятием эмоции. Это усвоенные, базирующиеся на культурных знаниях правила, которые предписывают человеку видеть и интерпретировать эмоциональные выраж