Дефицита внимания и гиперактивности синдром

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Синдром дефицита внимания и гиперактивности
(attention deficit hyperactivity disorder) — расстройство, характеризующееся выраженными нарушениями внимания у гиперактивных детей.

Источник: Развитие ребенка. Питер. 2004 г.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности
(СДВГ) - патология развития, при которой человек не может в полной мере управлять своими эмоциями, двигательной активностью и вниманием.

Источник: Психология депривации. Словарь специальных терминов и понятий. — 2021 .— 71 с.

Дефицита внимания и гиперактивности синдром (СДВГ)
attention-deficit/ hyperactivity disorder (ADHD)). Неспособность концентрироваться на чем-либо достаточно долго для того, чтобы запомнить это, часто сопровождающаяся неумением контролировать свои импульсивные побуждения.

Источник: Крайг Г., Бокум Д. Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге. 2005

Дефицита внимания и гиперактивности синдром
(deficit hyperactivity operam inordinatio) – группа расстройств, объединенных по феноменологическому принципу на основании слабо модулированного поведения с не соответствующими возрасту гиперактивностью, дефицитом внимания, импульсивностью и отсутствием устойчивой мотивации к деятельности, требующей волевых усилий. БЛС: Ноотропы, ГАМК-миметики, Транквилизаторы дневные, Модафенил, Атомоксетин.

Источник: Фармакологические основы терапии. Тезаурус. Руководство для врачей и студентов. 2018 г.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
устойчивые проявления личности, характеризующиеся повышенной двигательной активностью и затрудненностью сосредоточения внимания на объекте, задачах, требованиях окружения. СДВГ это нозологическая категория, описывающая хроническое расстройство поведения в детском возрасте. Среди его клинических проявлений называют двигательное беспокойство, невозможность усидеть на одном месте, легкую отвлекаемость, импульсивность поведения и мысли, неспособность учиться на опыте и на сделанных ошибках, недостаток внимания, невозможность сконцентрироваться, легкую переключаемость с одного задания на другое без доведение начатого до конца, болтливость, рассеянность, недостаток чувства опасности, и т. д. Клинические проявления СДВГ подразделяются на три больших группы: (1) симптомы дефицита внимания, (2) симптомы импульсивности и (3) симптомы гиперактивности. Центральным для диагноза СДВГ считается расстройство внимания. Среди сопутствующих проявлений СДВГ часто называется неспособность к обучению, тревожность, делинкветное поведении. СДВГ относительно новый термин, используемый при описании вышеназванных поведенческих особенностей. В более ранних классификациях для обозначения тех же клинических проявлений использовались термины "гиперактивный синдром", "гиперкинетический синдром", "минимальная мозговая дисфункция", "минимальное мозговое повреждение". В большинстве случаев установление диагноза СДВГ возможно к 7—8 годам, однако, в некоторых случаях симптомы СДВГ формируются значительно раньше (в младенчестве) или значительно позже (в подростковом возрасте СДВГ часто сопровождается симптомами антисоциальности). Согласно данным современных исследований, частота встречаемости СДВГ в школьной популяции составляет 6—9%. Среди этиологических причин СДВГ в качестве основной называется расстройство деятельности ЦНС, которое, в свою очередь, может являться результатом воздействия генетических или средовых (инфекция мозга, мозговая травма, перинатальные патологические факторы, неправильная диета при формировании и развитии мозга, отравление тяжелыми металлами) факторов. Способы лечения СДВГ зависят от возраста ребенка и степени сложности его расстройства. Детям со слабовыраженным СДВГ оказывается психологическая и педагогическая помощь; дети с сильно выраженным расстройством подвергаются медикаментозному лечению в сочетании со специализированными педагогическими и психотерапевтическими приемами. Согласно данным различных исследований, примерно 50% детей, страдающих СДВГ, продолжают демонстировать симптомы этого заболевания во взрослом возрасте. Взрослая симптоматика обычно не включает гиперактивность, но трудности концентрации и импульсивность по-прежнему остаются составляющими расстройства.

Источник: Клиническая психология. Словарь