ДЕФЕКТИВНОСТЬ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ДЕФЕКТИВНОСТЬ
от лат. defectus - недостаток] - свойство по знач. прил. дефективный; наличие физических и (или) психических недостатков

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

Дефективность
(от лат. defectus). Врожденные или приобретенные в раннем детстве телесные или психические недуги, обусловленные эндогенными или экзогенными факторами.
Д., психическая. Врожденная или рано приобретенная психическая неполноценность. Включает олигофрении и в некоторых случаях психопатии (соотв. характеропатии). Дети с психической дефективностью нуждаются в правильном воспитании и обучении в специальных учреждениях, в основном коллективным трудом.
Д., телесная. Соматическая недостаточность личности, обусловливающая ее частичную или полную инвалидность, выражающуюся в: 1. Заболеваниях костной или мышечной системы. 2. Состояниях ЦНС. 3. Глухонемоте. 4. Слепоте. Эти телесные недостатки могут наблюдаться поотдельности или комбинированно. Дети с телесной дефективностью нуждаются, в зависимости от характера недуга, в ортопедическом лечении, специальном обучении и воспитании в школах для умственно отсталых детей или же в правильной профессиональной ориентации.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
816.01 кб

Дефективное детство как следствие зарубежной анималистики (на примере экспертной оценки мультфильма

Устинова Е.П.
В статье представлены результаты экспертной оценки мультфильма «Angry Birds в кино».
Читать PDF
2.49 мб

Социальная политика в отношении детской «Дефективности» в военно-революционный период и первую декад

Калинникова-магнуссон Лия Владимировна, Магнуссон Магнус
Социальная политика в области «детской дефективности» военного времени и первых лет советской власти (1914-1927 годы) формировалась в условиях тяжелейших социально-политических потрясений.

Похожие термины:

  • МОРАЛЬНАЯ ДЕФЕКТИВНОСТЬ

    – термин, которым в 1020х гг. XX в. в зарубежной и отечественной психологопедагогической науке обозначалась широкая категория детей, включавшая как детей, страдающих нарушениями характера и эмоц