ЦИРКУЛЯРНАЯ РЕАКЦИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЦИРКУЛЯРНАЯ РЕАКЦИЯ
общий механизм, способствующий возникновению и развитию стихийных форм массового поведения (Д.В. Ольшанский, с.425)

Источник: Глоссарий по политической психологии. -М: РУДН. 2003

Циркулярная реакция
термин Ж.Пиаже, обозначает конкретную форму адаптации, при которой младенец случайно совершает какое-то действие, ощущает и воспринимает его, а затем повторяет его вновь и вновь.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

РЕАКЦИЯ ЦИРКУЛЯРНАЯ
термин, который обычно употребляется как синоним циркулярного поведения. В теории Ж. Пиаже он получил расширительное толкование. Пиаже высказал предположение о том, что циркулярные реакции являются важными прообразами операций, представленными уже на сенсомоторной стадии интеллектуального развития ребенка. Первичные Р.ц., по Пиаже, центрируются на собственном теле ребенка; вторичные Р.ц. включают стереотипные манипуляции объектами; третичные Р.ц. характеризуются повторением различных вариаций одной и той же реакции от цикла к циклу. См. операция, Пиаже Жан, поведение циркулярное.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

РЕАКЦИЯ ЦИРКУЛЯРНАЯ
1. Нарастающее обоюдонаправленно заражение эмоциональное. Обычно проявляется в скоплениях людей, в частности в толпе.
2. Понятие генетической теории интеллекта Ж. Пиаже, служащее для обозначения повторения таких реакций, что случайно привели к позитивному результату.
В этой теории описываются реакции циркулярные:
1) первичные (2-4 мес.) - когда действия повторяются ради них самих и закрепляются как навыки;
2) вторичные - как повторение действия ради получения некоего результата;
3) третичные - когда действие варьируется для анализа результирующих последствий этих изменений.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
237.67 кб

ЦИРКУЛЯРНЫЕ РЕАКЦИИ ВНУТРИ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА: ВЛИЯНИЕ СЕТЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ

Чижик А.В.
Статья посвящена анализу социального настроения общества на основе исследований корпуса постов в социальных сетях в их взаимосвязи с публикациями в СМИ.

Похожие термины: