Категория. Особый вид восприятия.
Специфика. Свойственно слепым, на его основании строится образ актуального пространства. Этот вид восприятия не развивается при утрате зрения в пожилом возрасте. Считается, что "чувство препятствия" формируется на основе комплексной деятельности сохранных анализаторов при ведущей роли слухового.
Синонимы. Шестое чувство, чувство расстояния.
ЧУВСТВО ПРЕПЯТСТВИЯ
Чувство препятствия
ЧУВСТВО ПРЕПЯТСТВИЯ
см. Психология слепых.
(1929-1994) - рос. философ, методолог, специализировавшийся в областях теории мышления, теории деятельности, содержательно-генетической логики, рефлексии, системно-мыследеятельной методологии и методологии проведения организационно-деятельностных игр, психологии детской игры. Для работ Щ. характерен междисциплинарный подход, руководство и проведение комплексных исследований. В начале 1950-х гг. одним из первых начал извлекать из небытия запрещенные труды Л. С. Выготского. В эти же годы организовал семинар по исследованию систем и структур и семинар-комиссию по психологии мышления. Руководил ими до 1989 г. Через его семинары прошли многие поколения психологов и благодаря им приобретали методологическую культуру. На протяжении многих лет тесно взаимодействовал с В. В. Давыдовым, Н. И. Непомнящей и др. психологами, по проблемам развития мышления (см.: Щ. Избранные труды. - М., 1995). (В. П. Зинченко.)
(1929-1994) - рос. философ, методолог, специализировавшийся в областях теории мышления, теории деятельности, содержательно-генетической логики, рефлексии, системно-мыследеятельной методологии и методологии проведения организационно-деятельностных игр, психологии детской игры. Для работ Щ. характерен междисциплинарный подход, руководство и проведение комплексных исследований. В начале 1950-х гг. одним из первых начал извлекать из небытия запрещенные труды Л. С. Выготского. В эти же годы организовал семинар по исследованию систем и структур и семинар-комиссию по психологии мышления. Руководил ими до 1989 г. Через его семинары прошли многие поколения психологов и благодаря им приобретали методологическую культуру. На протяжении многих лет тесно взаимодействовал с В. В. Давыдовым, Н. И. Непомнящей и др. психологами, по проблемам развития мышления (см.: Щ. Избранные труды. - М., 1995). (В. П. Зинченко.)
Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004