ЧЕРТА ЛИЧНОСТИ

Найдено 18 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ
устойчивые, повторяющиеся в различных ситуациях особенности поведения индивида.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

ЧЕРТА ЛИЧНОСТИ
устойчивое свойство личности, определяющее характерное для нее поведение и мышление.

Источник: Морозов А.В. Деловая психология. 2000

черта личности
Тенденция к относительно постоянному по времени и в различных ситуациях проявлению поведения, чувств, восприятий и мышления.

Источник: Психологические термины и определения DSM-5. American psychiatric assotiation

ЧЕРТА ЛИЧНОСТИ
достаточно устойчивое психологическое свойство человека как личности. Ч.л. формируются в процессе жизни и определяют индивидуальные особенности психики и поведения человека.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

Черты личности
устойчивые индивидуальные Психологические свойства человека, характеризующие его как личность. Черты личности могут служить определениями характера, мотивами поведения и т.п.

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. 2005

Черта личности
Trait). Стабильная предрасположенность вести себя определенным образом, что выражается в поведении человека в различных социальных условиях (например, ненапряженное и консервативное поведение).

Источник: Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. 2003

ЛИЧНОСТИ ЧЕРТА
устойчивая предрасположенность к определенному поведению, сложившаяся либо в силу наличия определенных потребностей, мотивов или интересов, либо в силу наличия определенных склонностей (установок, привычек).

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

ЧЕРТА ЛИЧНОСТИ (ДИСПОЗИЦИЯ)
внутренняя относительно устойчивая предрасположенность индивида к определенному поведению в определенном классе ситуаций, складывающаяся в силу определенных потребностей, мотивов, интересов, склонностей, установок.

Источник: Акимова М.К. Психологическая диагностика

черта личности

относительно устойчивое качество личности, являющееся компонентом ее характера, и проявляющееся в особенностях поведения индивида. Наиболее широко исследованы такие ч. л., как экстраверсия-интроверсия, тревожность, ригидность и др.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Черта личности
Trait). Нейропсихическая структура, способная преобразовывать множество функционально эквивалентных стимулов, а также стимулировать и направлять эквивалентные (в значительной степени устойчивые) формы адаптивного и экспрессивного поведения. Оллпорт различает общие черты и личные диспозиции.

Источник: Frager R., Fadiman J. Glossary of "Personality and Personal Growth", 2002

Черта личности
описательная переменная, фиксирующая обобщенную устойчивую стратегию поведения человека, которая формируется под действием систем конституционального, социальнонормативного (индивидного) и личностного уровней регуляции, отличающаяся от кратковременных психических процессов и состояний большей стойкостью, но поддающаяся формированию в процессе воспитания.

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

ЧЕРТА ЛИЧНОСТИ
прижизненно складывающаяся устойчивая психофизиологическая система, включающая в себя элементы психологии и физиологии человека и определяющая его индивидуальность, характерное для него мышление и поведение. Обязательными свойствами Ч.л. являются степень выраженности их у разных людей, трансситуативность (Ч.л. индивида проявляются в любых ситуациях) и потенциальная измеримость (Ч.л. доступны измерению с помощью специально разработанных для этого опросников и тестов).

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

Черты личности
устойчивые, повторяющиеся в различных ситуациях особенности поведения. Ч. л. неодинаково выражаются у различных людей, как различается и регулярность их проявления у конкретного человека в схожих ситуациях. Кроме того, принято считать Ч. л. лишь те, которые можно измерить с помощью тестов, например экстраверсия — интроверсия, моральная нормативность и др.
Литература
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
Ковалев А. Г. Психология личности. М., 1970.
Симонов П. В. Темперамент. Характер. Личность. М., 1984.
Честолюбие — см. Тщеславие.

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ
устойчивые, повторяющиеся в различных ситуациях особенности поведения индивида. Обязательными свойствами Ч. л. являются степень выраженности их у разных людей, трансситуативность (Ч. л. индивида проявляются в любых ситуациях) и потенциальная измеримость (Ч. л. доступны измерению с помощью специально разработанных для этого опросников и тестов). Напр., ряд Ч. л., способствующих конфликтному поведению, м. б. определены с помощью 16-факторного опросника Кеттелла. В то же время, сегодня отсутствуют методики по выявлению всей совокупности конфликтогенных Ч. л. В современных исследованиях принята т. зр., согласно которой описание Ч. л. недостаточно для понимания и предсказания индивидуальных особенностей поведения, поскольку в них описываются лишь общие аспекты проявлений личности, без учета ситуационной составляющей.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ
устойчивые психологические структуры, включающие в том или ином соотношении познавательные, эмоциональные и волевые компоненты. Они относительно стабильно проявляются в разных жизненных ситуациях. К Ч. л. относятся аккуратность, жизнерадостность, искренность, ответственность, общительность, терпеливость, справедливость, компетентность, деловитость, человечность, толерантность, дисциплинированность, самостоятельность, организованность и др. Могут быть и отрицательные черты личности – агрессивность, леность, обидчивость, мстительность, лживость, капризность, подозрительность, замкнутость, грубость, завистливость, жадность, раздражительность, злобность, безответственность, нерешительность и др. Изучая Ч. л., присущие людям, социальной группе, можно получить обобщенный перечень черт представителя этой группы (врача, учителя, офицера и т. д.).

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ
в отличие от свойств личности как категории психологии личности и дифференциальной психологии Ч. л.— понятие бытового сознания как отражение им отчетливо выраженных свойств личности, проявляемых в повседневной деятельности и общении с другими людьми и потому доступных их оценке по здравому смыслу.
Название Ч. л. обычно дается не научным, а народным бытовым языком. В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова (М., 1952) среди 51 533 включенных в него слов 1300 — названия Ч. л., причем слов, обозначающих отрицательные как неудобные и неприятные для окружающих Ч. л., больше, чем слов, обозначающих положительные, не требующие тонкой дифференцировки (см. алфавит черт личности в кн.: Платонов К. К., Голубев Г. Г. Психология. М., 1977, с. 237—241). Начато составление таких списков и для других языков СССР. Так, в грузинском языке таких слов около 4000.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

ЛИЧНОСТИ ЧЕРТА
психологическое понятие, обозначающее устойчивое, относительно самостоятельное психологическое свойство человека как личности. Л.ч. представляет собой прижизненно формирующееся психофизиологическое образование, которое определяет характерное для человека мышление и поведение (определение Г. Оллпорта). У развитого как личность человека имеется сложная, динамическая, взаимосвязанная система Л.ч. Р. Кеттел, продолжив вслед за Оллпортом изучение Л.ч., предложил определять и выделять их математическим путем-методом факторного анализа. Всего к настоящему времени достоверно выявлены и описаны около 200 разных Л.ч., имеющихся у человека. Их необходимый минимум, ориентируясь на который, можно достаточно полно и разносторонне охарактеризовать человека как личность, составляет от 16 до 35 различных Л.ч. В современной психологии термин Л.ч. употребляется в двух разных, более строгом и менее строгом-значениях: 1. В более строгом значении Л.ч. означает некоторую диспозицию или внутреннюю характеристику человека как личности, используемую для его описания или для объяснения его поведения. 2. Термин, используемый в повседневном языке для описания индивидуальных особенностей человека, например, тогда, когда говорят о чертах характера человека. См. диспозиция, Кеттел Раймонд, личность, Оллпорт Гордон, факторный анализ, черта характера, черт личности теория.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Черты личности
стабильные устойчивые характеристики личности, практически неизменно и при этом отчетливо проявляющиеся на поведенческом уровне вне зависимости от меняющихся внешних обстоятельств жизнедеятельности субъекта. Как правило, исследователи черт личности выделяют три основные и при этом обязательные их свойства — «обязательными свойствами черт личности являются степень выраженности их у разных людей, трансситуативность (черты личности индивида проявляются в любых ситуациях) и потенциальная измеримость (черты личности доступны измерению с помощью специально разработанных опросников и тестов)» (А. М. Эткинд). Следует отметить, что, конечно, третье свойство вряд ли может рассматриваться как рядоположенное двум первым, по сути дела, только и являющимся собственно содержательными и касающимся психологической природы черт личности. В данном же случае речь идет скорее об оценке уровня проработки указанной проблематики, а не о том, что действительно составляет психологическую реальность. Понятно, что с развитием экспериментальной психологии набор личностных черт будет расширяться в связи с успехами в сфере создания эффективного методического инструментария, позволяющего диагностировать наличие и измерять уровень выраженности черт личности. В этом плане можно с полной уверенностью прогнозировать принципиальное увеличение списка черт личности, отвечающих условию «третьего свойства», по А. М. Эткинду. Но уже и на сегодняшний день нелегко составить хотя бы приблизительный набор черт личности, который отвечает всем трем критериям их определения: экстернальность — интернальность, нейротизм, тревожность, агрессивность, экстравертированность — интравертированность, ригидность, импульсивность и т. д., и т. п. Особо следует обговорить, что ни в коей мере не умаляя значения для понимания специфики личностной поведенческой активности того или иного субъекта конкретный набор его личностных черт, не стоит преувеличивать их значимость как некоего важного показателя, если целью является прогноз характера индивидуальных действий индивида. Во-первых, черты личности характеризуют лишь самый общий контур возможных личностных проявлений. Во-вторых, конкретные поведенческие особенности и формы личностных проявлений, обусловленных наличием тех или иных черт личности, по-разному реализуются в группах разного уровня социально-психологического развития. При этом вообще попытки подойти к пониманию личности с позиций «коллекционерского», своего рода «каталогизаторского» подхода, как показывает история психологической науки, практически всегда приводят к провалу (например, теория «черт лидерства»).
В 40-е гг. прошлого века, пытаясь систематизировать «лидерские черты», К. Бэрд и Р. Стогдилл выделили более 80-ти таких черт. Однако проблема заключалась даже не в их количестве и разнообразии. Как отмечает Г. М. Андреева, «...если посмотреть на разброс этих черт у разных авторов, то ни одна из них не занимала прочного места в перечнях: 65% названных черт были вообще упомянуты лишь однажды, 16—20% — дважды, 4—5% — трижды и лишь 5% черт были названы четыре раза»1. Однако необходимо заметить, что провал теории «черт лидерства» во многом был обусловлен не вполне адекватными методами исследований, сводившимися, по сути дела, к достаточно произвольному составлению списков лидерских черт лицами, считавшимися экспертами в данной области. Не случайно критиками данного подхода «было высказано даже мнение о том, что предлагаемые наборы черт в большей мере отражают либо черты экспериментатора, а не лидера, либо представления экспериментатора (свойственная ему так называемая “имплицитная теория лидерства”) о некоем идеальном лидере»2.
Пытаясь найти более объективные подходы к изучению устойчивых личностных характеристик, основоположник теории личностных черт Г. Олпорт широко использовал метод контент-анализа. Материалом послужили письма пожилой женщины Дженни Мастерсон (301 письмо), написанные в течение последних 11 лет ее жизни и адресованные молодой супружеской паре. Как пишет Л. Хьелл и Д. Зиглер, «Олпорт попросил 39 экспертов прочесть последовательно письма Дженни и затем охарактеризовать ее центральные диспозиции. ... Для описания Дженни эксперты использовали 198 названий черт личности. Многие из них оказались синонимичными, так что Олпорт свел этот список до восьми главных черт, которые, как он полагал, наилучшим образом характеризовали личность Дженни». В перечень этих восьми черт вошли следующие: вздорно-подозрительная; эгоистичная; независимо-самостоятельная; театрально-эксцентричная; эстетико-художественная; агрессивная; болезненно циничная; сентиментальная. Для более углубленного исследования Г. Олпортом и его учеником А. Болдуином была разработана модификация контент-анализа, получившая название индивидуального структурного анализа. Используя этот метод, А. Болдуин «...дал инструкцию ассистентам подсчитывать количество раз, когда какие-то конкретные темы и вопросы (например, деньги, искусство, женщины, природа) появлялись в каждом из писем, чтобы установить соотношения между группирующимися вместе категориями. Исследование Болдуина подтвердило, что личность Дженни описана довольно точно при помощи центральных личностных черт, выявленных Олпортом при предварительном анализе»1.
Значительно позже, в 1966 г. другой последователь Г. Олпорта — Дж. Пейдж, осуществил анализ «писем Дженни» с помощью стандартизированных процедур. Для этого «он использовал компьютерную программу, специально разработанную для выделения определенных прилагательных, встречающихся в письмах во взаимосвязи друг с другом. Например, некоторые обороты, используемые Дженни для выражения агрессии, враждебности, сопротивления, попали под одну категорию со смысловым значением “нападение”. Программа осуществила также частотный анализ для выделенных категорийных слов со всеми другими словами в письмах. На основе подобной компьютеризированной оценки документа было получено восемь в высшей степени устойчивых факторов — черт личности, описывающих именно Дженни. Эти черты, выявленные при факторном анализе, оказались совершенно сходными со списком Олпорта. ... Олпорт интерпретировал сходство этих двух списков (полученных по двум различным типам анализа) как показатель достоверности его субъективных впечатлений о структуре личности Дженни»2.
Работы Г. Олпорта и его последователей все же оставили совершенно открытым, пожалуй, наиболее существенный с практической точки зрения вопрос, а именно — о наличии универсальных личностных черт, присущих всем или во всяком случае большинству людей и позволяющих в зависимости от степени их выраженности в структуре личности того или иного индивида проводить сравнительные исследования и делать прогностические выводы. На решение этой проблемы были направлены усилия многих психологов и среди них Р. Кеттела и Г. Айзенка.
В своих исследованиях Р. Кеттел пытался выявить взаимосвязь трех типов переменных: зафиксированных реальных фактов из жизни индивида (L — данных), таких как оценки успеваемости в школе, динамика профессиональной карьеры, оценки коллег по работе, результаты внешнего наблюдения за поведением в реальной жизни и т. п.; результатов, полученных в ходе заполнения различных опросников, по сути дела, самоотчетов (Q — данные) и данных объективных тестов, т. е. таких, которые, как предполагается, исключают возможность сознательного влияния испытуемого на конечный результат (Т — данные). Примером данных последнего типа могут служить результаты, полученные в ходе любого социально-психологического эксперимента, истинные цели которого в соответствии с «законами жанра» не только не сообщаются испытуемым до его завершения, но и сознательно маскируются соответствующей легендой, акцентирующей внимание на псевдоцелях.
Как известно, основным средством, позволяющим свести огромный массив данных, полученных на многотысячных выборках испытуемых, к универсальным чертам (факторам) Р. Кеттел считал факторный анализ: «Первоначально Кеттел подвергал факторному анализу только L — данные. Он обнаружил 15 факторов, которые, как представлялось, наилучшим образом объясняли индивидуальность человека. Затем он вместе с коллегами попытался определить, будут ли подобные факторы получены на основе Q — данных. Были разработаны буквально тысячи пунктов опросника, которые предлагались для заполнения очень большому количеству людей, после чего данные были подвергнуты факторизации с целью выявления совпадающих пунктов. Результатом этих колоссальных исследовательских усилий явился “16 PF” (известный в нашей стране как “Шестнадцатифакторный личностный опросник Р. Кеттела” — В. И., М. К.)... В целом, факторы, обнаруженные с помощью Q — данных, совпадали с факторами, выявленными с использованием L — данных; только некоторые из них оказались единственными в своем роде для обоих видов данных»1.
С точки зрения социальной психологии особый интерес представляют собой попытки Р. Кеттела выявить степень влияния на формирование черт личности генетических и средовых факторов. Для этого он использовал статистический метод известный как многофакторный дисперсионный анализ (в англоязычном оригинале — Multiple Abstract Variance Analysis (MAVA)). Исследовательская программа, осуществленная Р. Кеттелом и его сотрудниками, включала сбор и анализ данных о проявлениях сходства и различий у четырех категорий испытуемых: между однояйцевыми близнецами, выросшими и воспитывавшимися в одной семье; между однояйцевыми близнецами, воспитывавшимися в разных семьях; между родными братьями и сестрами, выросшими и воспитывавшимися в одной семье; между родными братьями и сестрами, выросшими в разных семьях. В результате анализа полученных данных с помощью многофакторного дисперсионного анализа было установлено, что «...значение генетических и средовых влияний существенно меняется от черты к черте. Например, данные указывают на то, что около 65—70% вариаций в оценках интеллекта и уверенности в себе можно приписать влиянию генетических факторов, в то время как генетическое воздействие на такие черты, как самосознание и нейротизм, окажется, по всей вероятности, наполовину меньше. В целом, по оценке Кеттела, около двух третей характеристик личности определяется влияниями окружающей среды и одна треть — наследственностью»2. Дальнейшие исследования этой проблемы, проведенные как психологами, так и специалистами в области генетики, в частности, Дж. Лоэлином, в целом подтвердили выводы Р. Кеттела.
Еще более важными с практической точки зрения представляются проведенные Р. Кеттелом исследования взаимосвязи черт личности индивида и особенностей групп его членства. По мнению Р. Кеттела, «посредством черт личности можно описать не только отдельных людей, но еще и социальные группы, членами которых они являются. Диапазон черт, с помощью которых могут быть объективно охарактеризованы группы, называется синтальностью (syntality). Используя факторный анализ, Кеттел изучал синтальность различных религиозных, учебных и профессиональных групп. Он исследовал также группу черт, составляющих синтальность целых наций. Основные черты, идентифицирующие синтальность стран, включают величину ее территории, моральное состояние, достаток и степень индустриализации». Как считают Л. Хьелл и Д. Зиглер, «ни один другой персонолог не сделал столько, сколько Кеттел в направлении детального описания черт, характеризующих общество в целом, а также изучения влияния этих черт на поведение человека»3.
Изучение черт личности является неотъемлемой составляющей деятельности социального психолога-практика, поскольку без ясного представления об устойчивых личностных характеристиках членов курируемого сообщества попросту невозможно решение таких задач, как подбор кандидатов в те или иные целевые группы, разработка полноценных программ социально-психологических тренингов, программ развития лидерского потенциала и т. п. Не менее важно с практической точки зрения и то, что оценка индивида посредством личностных черт в наибольшей степени отвечает атрибуциям здравого смысла и другим стереотипам массового сознания, связанным с межличностным восприятием и взаимодействием. Поэтому интерпретация в логике теорий черт личности результатов прикладных социально-психологических и персонологических исследований является эффективным средством подготовки итогового отчета для заказчика в процессе организационного консультирования. При этом, социальный психолог-практик обязан помнить об ограничениях, присущих теориям черт, и оставаться в рамках строго научного, объективного подхода. В этой связи практический социальный психолог, собрав эмпирические данные о наличии и о степени выраженности интересующих его черт личности отдельных членов курируемой им общности, должен соотнести эту информацию, прежде всего, с уровнем социально-психологического развития группы, так как лишь в этом случае прогноз последующей активности той или иной личности может быть осуществлен более или менее адекватно.

Источник: Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. 2007

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
442.76 кб

Гражданственность личности как черта характера

Куршев Алексей Владимирович
В статье рассматривается понятие гражданственности личности, выступающее основой понятийно-категориального аппарата многих научных работ гуманитарного профиля.
Читать PDF
555.99 кб

Лев Шестов - эгоизм как важнейшая черта трагической личности

Филатов Александр Владимирович
В статье исследуются этические аспекты философии известного отечественного иррационального мыслителя Л.И. Шестова. Показаны его взгляды на значение эгоистических проявлений личности, переживающей состояние глубокой трагедии.
Читать PDF
155.72 кб

Профессионализм как нравственная черта личности (мораль и право)

Мальцева Людмила Валентиновна
Читать PDF
234.37 кб

Взаимосвязь эмоционального выгорания с чертами личности психолога

Мищенко Марина Сергеевна
Синдром эмоционального выгорания – это явление, что приводит к негативным изменениям в структуре субъекта деятельности, способствует снижению эффективности профессиональной деятельности.
Читать PDF
593.62 кб

Взаимосвязь динамики успеваемости с чертами личности студенток в процессе обучения

Кленин Дмитрий Анатольевич, Сальников Виктор Александрович, Ешкова Юлия Андреевна
В работе рассматривается взаимосвязь успешности обучения со свойствами личности студенток на всем протяжении процесса обучения. Выявлены более устойчивые связи черт личности, влияющих на успеваемость, а также некоторые единичные.
Читать PDF
1.05 мб

2D:4D, САМООЦЕНКИ ПО АГРЕССИИ, СКЛОННОСТИ К РИСКУ И ЧЕРТАМ ЛИЧНОСТИ У ПАРАШЮТИСТОВ

Бутовская Марина Львовна, Апалькова Юлия Игоревна, Феденок Юлия Николаевна
Цель данного исследования проанализировать возможную взаимосвязь пальцевого индекса как основного неинвазивного биологического маркера пренатальной андрогенизации и ряда поведенческих показателей на выборке мужчин-парашютистов (пр
Читать PDF
143.07 кб

Социальные координаты телесериалов: репрезентации людей с аутистическими чертами личности

Шестеркина Людмила Петровна, Важенина Ольга Анатольевна
Авторы исследуют систему социальных координат современного телевидения на примере репрезентации образов людей с личностными расстройствами аутистического спектра в телесериалах.
Читать PDF
880.57 кб

Депрессия зрителей после восприятия художественных кинофильмов с насилием в связи с чертами личности

Зубакин М. В.
Приводятся результаты исследования связи черт личности (по Г. Айзенку) с депрессией после просмотра кинофильмов с разным уровнем насилия. Было обнаружено, что такая связь существует.
Читать PDF
439.57 кб

Восприятие опасности подростками и его связь с личностными чертами у подростков в норме и при психич

Вещикова Милена Игоревна
Описывается исследование восприятия опасностей внешней среды (оценки содержания и степени угрозы) подростками в норме и при психической патологии.
Читать PDF
205.79 кб

Взаимосвязь между повседневными неприятностями, личностными чертами и удовлетворенностью жизнью у по

Бабакова Лилия Виткова
Повседневные неприятности являются предпосылкой для переживания стресса и низкой удовлетворенности жизнью в пожилом возрасте.
Читать PDF
896.84 кб

Психолого-педагогические аспекты личности (креативность как черта характера) в аспекте здоровьесберт

В статье рассматриваются психологические и педагогические аспекты личности (креативность как черта характера) в аспекте здоровьесберегающих и телесноформирующих технологий, в частности, скрининг школьников, участвующих в спортивно
Читать PDF
189.61 кб

Соотношение опыта «Потока» с особенностями внутренней мотивации и индивидуально-личностными чертами

Волк М.И., Савельева Д.И.
Исследование посвящено изучению опыта «потока» в его взаимосвязи с особенностями мотивации и индивидуальности студентов.

Похожие термины:

  • ЧЕРТА ЛИЧНОСТНАЯ

    1. некая гипотетическая базовая диспозиция или характеристика личности, которая используется в качестве объяснения постоянства и устойчивости поведения человека. Термин акцептирован различными
  • ЛИЧНОСТИ ЧЕРТА ОБЩАЯ

    черта личности, обнаруживаемая у всех людей в данной культуре или обществе.-См. черта личности.
  • ЛИЧНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧЕРТА

    черта личности, которая связана с многими другими чертами личности данного человека. См. личности черта.
  • ЧЕРТА-ПЕРВООСНОВА (ЛИЧНОСТИ)

    черта личности, которая является одной из основных и наиболее устойчивых в структуре личности, больше всего определяя поведение (сильнее всего влияя на поведение) соответствующего человека в раз
  • ЛИДЕРСТВА ТЕОРИЯ ОСНОВАННАЯ НА ЧЕРТАХ ЛИЧНОСТИ ЛИДЕРА

    теоретический подход к объяснению феномена лидерства, в соответствие с которым основным фактором, оказывающим влияние на превращение человека в лидера, является обладание кандидата в лидеры опр