ЦЕННОСТИ

Найдено 20 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Ценности
те вещи, подобные здоровью, которые оказываются важными для вас.

Источник: Мак-Дермот Я. Краткий глоссарий НЛП

ЦЕННОСТИ
то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.

Источник: Морозов А.В. Деловая психология. 2000

ценность
То, что уважается, вознаграждается или почитается достойным и желательным для индивидуума или культуры.

Источник: Лексикон психиатрических терминов и относящихся к психическому здоровью терминов. 2 изд.

Ценности
то, что чем человек особенно ценит, дорожит в жизни, чему придает особое значение. Обусловлены историческим опытом, экономическим положением и культурой.

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. 2005

Ценность
Value). To, что важно для вас в определенном контек¬сте. Ваши ценности (критерии) — это то, что мотивирует вас в жизни. Например, конечной из всех мотивационных стратегий для вас является кинестетика. Эта кинестетика — подсознатель¬ная ценность.

Источник: Холл М., Боденхамер Б. 51 метапрограмма НЛП. 2007

ЦЕННОСТИ
то, что человек ценит в своей жизни, в окружающем его мире, людях, материальной и духовной культуре людей, чем особенно дорожит и чему он придает наиболее важное значение. См. ценностного анализа теория «помогающего» поведения, ценностного подкрепления теория межличностной привлекательности, ценностные ориентации.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Ценности
Понятие обозначает объекты, явления, их свойства, а также абстрактные идеи, воплощающие в себе общественные идеалы и выступающие как эталоны должного. К общим ценностям западной культуры относятся честность, взаимовыгодные отношения и свободы самовыражения. Если кто-то игнорирует или отвергает общественные ценности, другие представители культуры могут назвать его поведение антиобщественным или анормальным.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

ЦЕННОСТИ
В социологии — это то, во что мы верим, чем дорожим в нашей жизни. Наши ценности оказывают влияние на то, как мы ведем себя как личности, группы, сообщества, возможно, как вид. Ценности, таким образом, являются важным определяющим фактором здоровья отдельно взятого человека и сообщества; однако их трудно измерить объективно, кроме как наблюдая без вмешательства (деликатные измерения). В англ. статистической терминологии — величины, полученные в результате измерения.

Источник: Эпидемиологический словарь. 2009 г.

ЦЕННОСТЬ
общественный идеал, выработанное общественным сознанием, содержащееся в нем абстрактное представление об атрибутах должного в различных сферах общественной жизни. Ц. могут быть как общечеловеческими, «вечными» (напр., истина, красота, справедливость), так и конкретно-историческими (равенство, демократия). Ц. может представать в объективированной форме в виде произведений материальной и духовной культуры, либо человеческих поступков, являющихся конкретным предметным воплощением общественных цен

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

Ценность
1) Положительная или отрицательная значимость явления или объекта, его свойства, благо или зло социального явления, значение события, предмет поклонения, культурного наследия или богатства (предметная Ц.). 2) Нормативное представление о должном, предпочтительном или нежелательном, выраженное в нравственном принципе или норме, идеале или установке, в идее или проекте (субъектная Ц. или Ц. сознания). Различают положительные и отрицательные, материальные и духовные, общественнополитические, утилитарные, познавательные, нравственные, эстетические, религиозные Ц.
Литература
Дробницкий О. Г. Мир оживших предметов. Проблема ценности и марксистская философия. М., 1967.
Тугаринов В. П. Ценности жизни и культуры. Л., 1960.

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

ЦЕННОСТИ
специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества (благо, добро, зло, прекрасное и безобразное, заключенные в явлениях общественной жизни и природы). Внешне Ц. выступают как свойства предмета или явления, однако они присущи ему не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а потому, что он вовлечен в сферу общественного бытия человека и стал носителем определенных социальных отношений. По отношению к субъекту (человеку) Ц. служат объектами его интересов, а для его сознания выполняют роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям.

Источник: Экопсихология экопедагогика экоакмеология. Учебно-методический комплекс 2011 г.

ЦЕННОСТЬ
1. Качество или свойство предмета, которое делает его полезным, желательным или ценимым. Обратите внимание на прагматический аспект, подразумеваемый в этом определении; ценность предмета определяется его ролью в (социальном) взаимодействии, предмет сам по себе не обладает никакой ценностью. 2. Абстрактный и общий принцип относительно моделей поведения в рамках определенной культуры или общества, который посредством процесса социализации члены этого общества рассматривают как очень значимый. Эти социальные ценности, как они часто называются, формируют центральные принципы, вокруг которых могут интегрироваться индивидуальные и социальные цели. Классические примеры – свобода, справедливость, образование и т.д. 3. В экономике – чистая стоимость предмета, определяемая тем, что за него можно получить в обмен на другие товары или на некоторое средство расчетов, обычно деньги. Это значение, объединенное со значением 1, очень близко к значению термина полезность, особенно (3).

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ЦЕННОСТЬ
это понятие, кот. необходимо использовать в психологии, психоанализе, этике, эстетике, философии, социологии и др. науках для денотации-дефиниции предметов, феноменов, явлений, объектов и их свойств-предикатов-индексов, а также для иррационально-абстрактных идей, кот. могут тектонизировать-выстраивать дифференциально-онтологические парадигмы. эйдетикомодели-образы; Ц. — есть продукт активности-деятельности субъекта, сынтенционированный на реинкарнацию-метаболизацию объективно-достоверной действительности, на трансформацию личностных смыслов-ориентаций-позиций, в корреляции с чувственно-эмотивными кондициями-матрицами и мотивационно-поведенческой сферой; модель-система индивидуально-личностных Ц. субъекта архитектонизируется-композиционируется в процессе его деятельности, эгоинициативности, спроецированных на репродукцию-воссоздание значимо-материальных продуктов-предметов искусства, науки, культуры, что в базально-индивидуально-апостериорно-психическом порядке, детерминируется мотивационно-психическими феноменами его поведения.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

ЦЕННОСТЬ
любой «объект» (в т. ч. и идеальный), имеющий жизненное значение для субъекта (индивида, группы). В широком понимании в качестве Ц. выступают не только абстрактные привлекательные смыслы или ситуативные Ц., но и стабильно важные для индивида конкретные материальные блага. В более узком значении принято говорить о Ц. как о духовных идеях, имеющих высокую степень обобщения. Стремясь к Ц. или отстаивая имеющиеся Ц., человек проявляет активность и упорство, идет на конфликт. Выделяют две группы базовых Ц. Первые включают в себя терминальные Ц. (то, что наиболее желательно, привлекательно, способно описать идеальное состояние бытия людей: «свобода», «безопасность», «достаток», «смысл жизни», или столь же глубоко эмоционально в модусе поведения или действий: «честный», «логичный», «аккуратный»). Вторые – Ц. инструментальные, в число которых входят, напр., моральные Ц. («ответственный») и Ц. компетенции («логичный», «умный», «имеющий воображение»). Инструментальные Ц. активизируются как критерии при оценке и выборе только модуса поведения, действий, а терминальные – при оценке и выборе как целей деятельности, так и допустимых способов их достижения.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

ЦЕННОСТЬ
значимость для людей тех или иных материальных, духовных или природных объектов, явлений. Субъективное отражение в сознании ценностей окружающей действительности необходимо для формирования ценностных ориентаций личности. Специфичность осознания объектов, явлений действительности как Ц. предполагает и наличие особых психологических механизмов их освоения. Так, в качестве предмета психологического исследования в этом случае на первый план выдвигается такой вид психической деятельности, как оценочная деятельность индивида, направленная не только на восприятие и освоение объективно содержательной стороны предмета, явлений, но и на оценку их свойств с точки зрения необходимости, полезности, приятности и т. п. В результате происходит осознание личностью Ц. объекта, явления окружающего мира и тем самым формируется особый вид отношения к нему – ценностное отношение. Осознание Ц. предполагает наличие у человека определенного способа ориентировки в каком-либо классе, виде, группе Ц., являющейся внутренним психологическим механизмом, формирующим те или иные предпочтения личности, по характеру и направленности которых можно определить и особенности ее ценностных ориентаций.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

ЦЕННОСТЬ
значимость (полезность, необходимость, желательность и т. д.) для людей тех или иных материальных, духовных или природных объектов, явлений, других людей. Субъективная репрезентация в сознании ценностей окружающей действительности необходимо для формирования ценностных ориентации личности.
Специфичность осознания объектов, явлений действительности как Ц. предполагает и наличие особых личностных механизмов их освоения. Так, в качестве предмета психологического исследования в этом случае на первый план выдвигается такой вид сознательной активности личности, как оценочная, направленная не только на восприятие и освоение объективной качественной характеристики предмета, явлений, но и на оценку их свойств с точки зрения необходимости, полезности, приятности и т. п. В результате происходит осознание личностью Ц. объекта, явления окружающего мира и тем самым формируется особый вид отношения к нему - ценностное отношение.
Ц. определенным образом иерархизированы в сознании личности, связаны друг с другом семантическим образом (1Д работы иногда связана со снижением Ц. своего здоровья), т. е. достигается определенной «ценой». Существует множество классификаций Ц., однако главным для акмеологии является регулирующая роль Ц. - готовность личности отстаивать свои Ц., жить и трудиться в соответствии с ними. Ценностный уровень сознания (даже при наличии Ц. негативного характера) является высшим, принципиальным уровнем его развития и, соответственно - развития личности.

Источник: Акмеологический словарь.

ЦЕННОСТЬ
понятие, используемое в философии и социологии для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих благодаря этому как эталон должного. С позиций материализма признается объективный и трансцендентный характер ценности по отношению к индивидуальному сознанию и деятельности; ценности рассматриваются как продукт жизнедеятельности групп и общностей социальных, человечества в целом, выступающих как единый совокупный субъект. Можно говорить о трех формах существования ценности:
1) она выступает как общественный идеал, как выработанное сознанием общественным, содержащееся в нем абстрактное представление об атрибутах должного в различных сферах жизни общественной; такие ценности могут быть и общечеловеческими, "вечными" (истина, красота, справедливость), и конкретно-историческими (патриархат, равенство, демократия);
2) она предстает в объективированной форме в виде произведений материальной и духовной культуры либо человеческих поступков - конкретных предметных воплощений общественных ценностных идеалов (этических, эстетических, политических, правовых и пр.;
3) ценности социальные, преломляясь через призму индивидуальной жизнедеятельности, входят в психологическую структуру личности как ценности личностные - один из источников мотивации ее поведения. Каждому человеку присуща индивидуальная, специфическая иерархия ценностей личностных, служащих связующим звеном между духовной культурой общества и духовным миром личности, между бытием общественным и индивидуальным. Система их складывается в процессе деятельностного распредмечения индивидами содержания ценностей общественных, объективированных в произведениях материальной и духовной культуры. Как правило, для ценностей личностных характерна высокая осознанность; они отражаются в сознании в виде ориентации ценностных и служат важным фактором регуляции социальной взаимоотношений людей и поведения индивида (-> единство ценностно-ориентационное).

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Ценность
то, что чувства людей диктуют признать стоящим над всем и к чему можно стремиться, созерцать, относиться с уважением, признанием, почтением (П. Менцер). Ценность является не свойством какой-либо вещи, а сущностью и одновременно условием полноценного бытия объекта. Н. Гартман вопрос о сущности ценности относил к метафизическим, иррациональным, никогда не разрешимым проблемам. Ницше сделал очевидным то огромное значение, которое имеют ценности и ценностные оценки для мировоззрения. Ценностные оценки являются для него «физиологическими требованиями сохранения определенного способа жизни; в них выражается воля к власти». Он требовал и пытался осуществить переоценку всех ценностей и «упорядочение их по рангам». Высшую ценность воплощает в себе человек, который, по Ницше, устанавливает ценности (К.ф.э.-С. 507). В аспекте диагностики личности мы рассматриваем наборы тех Ценностей, которые человек предпочитает другим. Тот или иной набор ценностей представляется как стоящий перед человеком наиболее существенный объект, который может удовлетворить ряд стремлений человека. Наборы ценностей и их соединений, связей дают нам облик человека в контурах его ориентиров. Стоящие впереди объективные, достигаемые реалии в их уникальных сочетаниях дают сведения об этическом или эстетическом облике человека. Естественно, что при суждении об эстетическом облике человека принимаются во внимание не только комплексы, но и предполагаемые способы их достижения. Именно способы достижения особенно ярко могут проявляться при постоянных ценностях, свидетельствующих о стремлениях человека.
Сведения о ценностях дают достаточно жесткую характеристику личности: как правило, ценности редко меняются (имеется в виду период взрослого человека). Это основано на том, что ценность может смениться при ее достижении или выявлении ее несостоятельности. При составлении наборов ценностей мы выявляем их путем анализа высказываний реальной выборки испытуемых, а не в абстрактных понятиях. Например, заключенные поставили вопрос: «Почему в наборе предъявленных ценностей нет главной - свободы?»

Источник: Словарь-компендиум психолого-антропологической диагностики. 2006 г.

Ценность
1. качество или свойство объекта, которое делает его полезным, нужным, необходимым в том или ином отношении; 2. абстрактный и общий принцип относительно моделей поведения в рамках определенной культуры или общества, который члены этого общества рассматривают как очень значимый и считают основанием оценочных суждений. Такая социальная ценность является центром интеграции индивидуальных и общих целей. Примерами социальных ценностей являются свобода, справедливость, труд, образование; 3. все то, что имеет смысл для индивида, соответствует его установкам, убеждениям, идеалам, интересам, отвечает его актуальным потребностям. С позиции теории А. Маслоу, существует возможность представить иерархию ценностей человеческого существования в соответствии с иерархией актуальных потребностей: человек более всего ценит то, в чем он в первую очередь нуждается. Она могла бы выглядеть так: а) ценности, отвечающие физиологическим потребностям (пища, вода, здоровье и т.п.); б) ценности, отвечающие потребностям в безопасности (образование, профессия, работа, материальное благополучие, порядок в обществе и др.); в) ценности, отвечающие потребностям принятия и любви (честность, надежность, готовность придти на помощь и др.); г) ценности, отвечающие потребностям самоуважения (справедливость, альтруизм, бескорыстие, социальная полезность и др.); д) ценности, отвечающие потребностями самоактуализации (процесс творчества в разных его проявлениях). При этом ценности более высокого порядка предполагают принятие и предшествующих ценностей, иначе неизбежно возникают определенные проблемы интерпретации термина. Например, приписывание коннотации полезности никому не нужного творчества исключительно ради самого процесс творчества («в частности, эстетствующего «искусства ради искусства») или результатам творчества параноика, одержимого идеей собственной гениальности. Столь же бессмысленным является болезненное творчество – патография, например, «психоделический рок», книги графоманов, «свихнувшихся» писателей, «сумасшедшие» произведения живописи и др., хотя психоделические аспекты творчества, как это не выглядит странно, делаются все более популярными; 4. в экономике – номинальная стоимость предмета.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ЦЕННОСТЬ
КАШТОЎНАСЦЬ / VALUE– понятие, обозначающее, во-первых, значимость, приписываемую человеком различным явлениям и сферам жизни; во-вторых, сами объекты, наделяемые этой значимостью. В психологии Ц. рассматриваются как важнейшие составляющие мировоззрения, определяющие индивидуальную расстановку жизненных приоритетов. Авторство наиболее признанных теорий Ц. принадлежит М. Рокичу, Р. Инглхарту и Ш. Шварцу. В современной русскоязычной психологии исследования ценностей представлены в трудах Н. В. Лебедевой и А. Н. Татарко, В. С. Магуна и М. Г Руднева и др. М. Рокич, исходя из общетеоретических представлений, различал две группы Ц.– терминальные (придающие смысл человеческой жизни как самоцель) и инструментальные (значимые как средства для достижения целей) и относил по 18 Ц. к каждой из этих категорий. Р. Инглхарт с опорой на эмпирические данные массовых опросов общественного мнения выявил две ценностные оси– традиционные Ц. против секулярно-рациональных и ценности выживания против Ц. самовыражения. Согласно Р. Инглхарту, все культуры в процессе модернизации в долгосрочной перспективе осуществляют в начале переход от традиционных Ц. к секулярно-рациональным и затем– от Ц. выживания к Ц. самовыражения, при этом оба перехода обусловлены преимущественно экономическим развитием и, в свою очередь, в значительной мере влияют на трансформацию социальных институтов. Ш. Шварц также по результатам кросс-культурных эмпирических исследований выявил 10 базовых Ц., которые можно объединить в две оси– сохранение против открытости изменениям и самоутверждение против заботы. На основании типологии базовых ценностей Ш. Шварац, В. С. Магун, М. Г. Руднев и П. Шмидт эмпирически выявили пять типов ценностных ориентаций: сильную и слабую социальную (соответственно, высокие и средние показатели заботы при низких показателях открытости изменениям), сильную и слабую индивидуалистическую (соответственно, высокие и средние показатели открытости изменениям при низких показателях заботы) и ценности роста (сочетание высоких показателей по осям заботы и открытости изменениям). Доля носителей Ц. роста отражает уровень ценностной модернизации общества. Психодиагностика Ц. может осуществляться с применением опросника «Ценностные ориентации» М. Рокича и различных модификаций опросника базовых ценностей Ш. Шварца. М. С. Фабрикант

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
302.21 кб

Моральные и универсальные ценности в системе нравственной надёжности личности

Стрижов Евгений Юрьевич
В статье изучена роль моральных и универсальных ценностей при развитии нравственной надёжности сотрудников. Дано понимание автором нравственной надёжности.
Читать PDF
227.39 кб

Ценности в структуре психологической готовности выпускников морского вуза к профессиональной деятель

Максимова Т. А.
В статье представлены результаты эмпирического исследования ценностей в структуре психологической готовности к профессиональной деятельности.
Читать PDF
133.34 кб

Терминальные ценности выпускников разных ступеней обучения общеобразовательных школ

Афоньшина И. В., Зюзя А. А.
Статья написана на основе эмпирических исследований путем ранжирования терминальных ценностей и сфе жизнедеятельности юношами и девушками 9-х и 11-х классов.
Читать PDF
261.76 кб

Духовность, саморегуляция и ценности

Леонтьев Д. А.
Читать PDF
192.60 кб

К вопросу о ценности здоровья

Мещерякова Г. П.
Читать PDF
417.53 кб

Базовые ценности и абстрактные графемы

Смирнов Леонид Михайлович
Читать PDF
176.54 кб

Смирнов, Л. М. Базовые ценности – поиск истоков. – Волгоград: учитель, 2005. – 316 с

Кульпин Эдуард Сальманович
Читать PDF
518.51 кб

Пролайф-плакаты как инструмент воспитания ценности человеческой жизни

Заболоцкий Б. С.
Читать PDF
91.83 кб

Ценности и ценностные конфликты удмуртов юношеского возраста, проживающих в Ижевске

Баранова З. Я.
Читать PDF
151.74 кб

Сравнительное исследование особенностей связи ценности семьи и направленности личности юношей и деву

Карнеев Р. К., Мерзлякова С. В.
В статье представлены результаты исследования особенностей связи ценности семьи со структурно-содержательными характеристиками направленности личности современных юношей и девушек.
Читать PDF
352.48 кб

Условия передачи ценности в семейном воспитании

Лихтарников А. Л.
Рассматривается проблема условий трансляции психологических ценностей в семье от одного поколения к следующему. Обсуждаются модели трансляции смыслов Л. С. Выготского, К. Левина и традиционная мифологическая модель.
Читать PDF
353.02 кб

Гуманитарная экология: преодолеть отчуждение от природы и развивать ценности экологической этики

Вагнер Ирина Владимировна
Раскрыты сущность и значение экологического опыта ребенка как основы его экологической культуры.
Читать PDF
2.67 мб

Гуманистические ценности в структуре психологической культуры специалиста

Гаранина Ж.Г.
Читать PDF
145.63 кб

Личностные ценности как ресурс совладания с жизненными трудностями

Райхерт Л.Р.
Читать PDF
269.24 кб

Профессиональные ценности учителя: приверженность школе и удовлетворенность трудом

М. С. Комаров, В. Ю. Горшков

Похожие термины:

  • Бытийные ценности

    Being values). Считается, что они есть у каждого индивида. Согласно Маслоу, наивысшие ценности существуют в самой человеческой природе (Within human nature itself). В список подобных ценностей входят правда, красота,
  • Гуманистические ценности

    Humanistic values) — Позитивные воззрения на потенциал и стремление к личностному росту сотрудников организации.
  • Инструментальные и терминальные ценности

    Автор. М.Рокич. Категория. Модель ценностных ориентаций. Специфика. В основе этой модели лежит предположение, что ценности могут трансформироваться под влиянием воспитания и культуры. Выделяется
  • Ценности личности в общении

    Все проявления жизнедеятельности человека, в частности О. с собой, окружающими и миром в целом, так или иначе определяются системой его ценностных предпочтений. В этом плане выделяются ценности (Ц.
  • ЦЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ

    совокупность духовных идеалов представителей тех или иных этнических общностей, в которых находит отражение их историческое своеобразие. Ц. н. выступают в роли социально и нормативно-культурных
  • Политические ценности

    предпочтительное признание социальными субъектами значимости тех или иных явлений, процессов и норм жизни, закрепленное их социальным опытом. П. ц. являются составной частью политического ментал
  • Признание ценности разнообразия

    Valuing diversity) — Философия (теория) и программы, утверждающие, что различия человеческих потребностей должны быть осознаны, признаны, оценены по достоинству и использованы для всеобщего блага.
  • Семейные ценности

    явная (открыто одобряемая и культивируемая в кругу семьи) или неявная характерная для семьи совокупность представлений, которая влияет на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятель
  • ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ

    общественно значимые для личности, социальной общности, общества в целом материальные, социальные обьекты, духовная деятельность человека и ее результаты.
  • Условия ценности

    conditions of worth) – термин К.Роджерса, обозначает выдвигаемые родителями условия, при которых они гарантируют ребенку свою любовь и уважение.
  • ОЖИДАНИЯ-ЦЕННОСТИ ТЕОРИЯ

    система теоретических взглядов на детерминацию (мотивацию) поведения, согласно которой организм человека или животного действует исходя из ожидаемого для него положительного результата и исход
  • УСЛОВИЯ (ЛИЧНОСТНОЙ) ЗНАЧИМОСТИ (ЦЕННОСТИ)

    (conditions of worth-англ.)-психотерапевтическая техника, применяемая в клиенто-ориентированной психотерапии. Суть У.з. состоит в следующем. Родители, заинтересованные в том, чтобы у ребенка были выработан
  • Методика изучения структуры ценностей. С. Шварц. Адаптация О. А. Тихомандрицкой

    Методика была создана С. Шварцем для межд. проекта по изучению ценностей людей в разл. культурах и базируется на теорет. обоснованиях универсальной структуры ценностей личности. Ценности в концеп
  • Фальсификация шкалы ценностей

    термин Ф.Ницше, обозначает «перенесение переживаемых ценностей», помогающее простым людям выдерживать реалии их жизни. Например, бедные, слабые, бессильные люди обращают свою слабость в силу, фор
  • СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ

    см. Ценностные ориентации.
  • СОЦИАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ

    См ценность (2).
  • Изучения ценностей тест

    Study of Values). Личностный тест самооценки, разработанный Олпортом для определения преобладающей ценностной ориентации, или типа.
  • Контрнормативная шкала ценностей

    ценности, противопоставленные социальным, нормативным для социально ориентированной личности.
  • Теория культурных ценностей

    culture-value theory) – теория, согласно которой в одних культурах относительно чаще будет проявляться сдвиг поведения в сторону риска неудачи, в то время как в других – в сторону осторожности и сохранения
  • Тест определения жизненных ценностей личности

    Must-тест). П. Н. Иванов, Е. Ф. Колобова. Предназначен для определения жизненных ценностей личности и представляет собой одну из разновидностей вербальных проективных тестов. Основой для его создания