АМПЛИФИКАЦИЯ
АМПЛИФИКАЦИЯ
(от лат. amplificatio – распространение, увеличение) – в психологии означает расширение возможностей полноценного развития детей в определенный период их жизни.
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002
АМПЛИФИКАЦИЯ
усиление) - классическая техника Гештальт-терапии. Состоит в поощрении усиления клиентом его автоматических жестов, ощущений или спонтанных чувств. Это позволяет клиенту за счет большей выразительности лучше их осознавать.
АМПЛИФИКАЦИЯ
br>Амплификация - это расширение и углубление образа из сновидения с помощью напрвленных ассоциаций (см. ниже) и параллелей с фактами, почерпнутыми из человеческой истории духа и символов (мифологии, мистики, фольклора, искусства и так далее), благодаря чему его смысл поддается истолкованию.
АМПЛИФИКАЦИЯ
расширение, фигура речи, использующая накопления синонимов и гиперболических сравнений по нарастающей. А. часто использует реклама и публичная речь: "уникальный, выдающийся эксперимент", "храбрые, отважные российские потребители", "новый, недавно пришедший на рынок товар", "Сам царь Соломон, при всем своем великолепии, не мог бы состязаться в роскоши нарядов с той одеждой, которую предлагает салон m".
Источник: Ильинский С. Нейролингвистическое программирование. 2006
АМПЛИФИКАЦИЯ
Amplification; Amplifikation) - уточнение и прояснение отдельных образов в сновидениях и продуктах изобразительного творчества (рисунки, живопись, скульптура, "игра в песок" и т. д.) с помощью прямой ассоциации и в соответствии с данными гуманитарных дисциплин (символогией, мифологией, мистицизмом, фольклором, историей религии, этнологией и т. д.).
Юнг рассматривал амплификацию как основу своего синтетического метода, имеющего цель, в частности, сделать более ясным и детальным то, что обнаруживается в сновидении человека.
Юнг рассматривал амплификацию как основу своего синтетического метода, имеющего цель, в частности, сделать более ясным и детальным то, что обнаруживается в сновидении человека.
Источник: Зеленский В. Словарь аналитической психологии. 2008
Амплификация
Словообразование. Происходит от лат. amplificatio - распространение, расширение.
Автор. К.Г.Юнг.
Категория. Техника работы со сновидениями в бодрствующем состоянии.
Специфика. Прообразом этого процесса служит стилистическая фигура, состоящая из нанизанных друг на друга синонимических определений, сравнений, образных выражений, с целью усиления выразительности высказывания. Содержание снов осмысливается за счет свободных ассоциаций и через мифологическое их толкование. Происходит сравнение отдельных мотивов сна индивида с аналогичными по смыслу произведениями литературы (саги, мифы), живописи, традиционными символами. Предполагается, что при применении этой техники происходит развитие личности из-за осознания той части души, которая была до сих пор скрыта. Расширение сознания индивида и его упорядочивание происходит в контексте смыслов сна.
Контекст. Противоположна методу З.Фрейда "редукции к первичным фигурам" ("reductio in primam figuram").
Автор. К.Г.Юнг.
Категория. Техника работы со сновидениями в бодрствующем состоянии.
Специфика. Прообразом этого процесса служит стилистическая фигура, состоящая из нанизанных друг на друга синонимических определений, сравнений, образных выражений, с целью усиления выразительности высказывания. Содержание снов осмысливается за счет свободных ассоциаций и через мифологическое их толкование. Происходит сравнение отдельных мотивов сна индивида с аналогичными по смыслу произведениями литературы (саги, мифы), живописи, традиционными символами. Предполагается, что при применении этой техники происходит развитие личности из-за осознания той части души, которая была до сих пор скрыта. Расширение сознания индивида и его упорядочивание происходит в контексте смыслов сна.
Контекст. Противоположна методу З.Фрейда "редукции к первичным фигурам" ("reductio in primam figuram").
АМПЛИФИКАЦИЯ
(Amplification; Amplification — расширение). Часть юнговского метода интерпретации (в частности, сновидений). С помощью ассоциации Юнг пытался установить личностный контекст сновидения; с помощью А. он связывал его с универсальными образами. А. предполагает использование мифических, исторических и культурных параллелей для того, чтобы прояснить и обогатить метафорическое содержание символов сновидения (см. КУЛЬТУРА; ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ; МЕТАФОРА; МИФ; СИМВОЛ). Говоря об А., Юнг сравнивает ее с плетением «психологической ткани», в которую вплетен образ. А. позволяет сновидцу изменить исключительно личное и индивидуалистическое отношение к образам сновидений. Она придает особое значение скорее метафорическому (следовательно, приблизительному), нежели буквальному, толкованию содержания сна и подготавливает сновидца к акту выбора. Это достигается признанием в самом непосредственно важном для себя в содержании сна с последующими поправками благодаря более глубокому пониманию вследствие рефлексии. Существует дополнительная возможность (хотя она специально Юнгом не формулировалась) , заключающаяся в том, что с помощью А. человек сознательно погружается в поток и ощущает себя частью архетипических энергий, а не их пассивным объектом. При использовании А. существует опасность сверхинтеллектуализации, «зауми», а также быстрого умножения смыслов, ведущих к последующей инфляции. Юнг считал, что с помощью рефлексии и отбора человек устанавливает ответственное и значимое взаимоотношение со своим бессознательным и благодаря такому диалогу способствует процессу индивидуации. Юнг рассматривал А. как основу своего синтетического метода (см. редуктивный и СИНТЕТИЧЕСКИЙ МЕТОДЫ). Он заявлял, что его цель — сделать ясным и детальным то, что обнаруживает сновидец в своем бессознательном. Это позволяет ему, сновидцу, понять как уникальность проявлений бессознательного, так и его универсальный смысл, увидеть в себе синтез личного и коллективного начал. В одной из своих самых первых попыток сформулировать теорию архетипа и связать ее с методом А. Юнг говорит о необходимости разложить во время анализа личную психологическую систему на ее стандартные составляющие. «Даже наиболее индивидуальные системы не являются абсолютно уникальными, но изобилуют поразительными и несомненными аналогиями с другими системами» (Собр. соч. Т. 3. Парагр. 413). Здесь Юнг имеет в виду, что А. расширяет основание, на которое опирается здание интерпретации. Данная формулировка имеет сходство с современными представлениями о реальности как «голографической» картине, поскольку А. допускает различающиеся, но совпадающие по времени перспективные изображения психологических объектов (Wilber, 1982).
Источник: Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. 1994 г.