АМПЛИФИКАЦИЯ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

АМПЛИФИКАЦИЯ
(от лат. amplificatio – распространение, увеличение) – в психологии означает расширение возможностей полноценного развития детей в определенный период их жизни.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

АМПЛИФИКАЦИЯ
усиление) - классическая техника Гештальт-терапии. Состоит в поощрении усиления клиентом его автоматических жестов, ощущений или спонтанных чувств. Это позволяет клиенту за счет большей выразительности лучше их осознавать.

Источник: Гинзер С. Международный гештальт-лексикон

АМПЛИФИКАЦИЯ
br>Амплификация - это расширение и углубление образа из сновидения с помощью напрвленных ассоциаций (см. ниже) и параллелей с фактами, почерпнутыми из человеческой истории духа и символов (мифологии, мистики, фольклора, искусства и так далее), благодаря чему его смысл поддается истолкованию. 

Источник: Глоссарий основных терминов К.Г. Юнга. 2002

АМПЛИФИКАЦИЯ
расширение, фигура речи, использующая накопления синонимов и гиперболических сравнений по нарастающей. А. часто использует реклама и публичная речь: "уникальный, выдающийся эксперимент", "храбрые, отважные российские потребители", "новый, недавно пришедший на рынок товар", "Сам царь Соломон, при всем своем великолепии, не мог бы состязаться в роскоши нарядов с той одеждой, которую предлагает салон m".

Источник: Ильинский С. Нейролингвистическое программирование. 2006

АМПЛИФИКАЦИЯ
Amplification; Amplifikation) - уточнение и прояснение отдельных образов в сновидениях и продуктах изобразительного творчества (рисунки, живопись, скульптура, "игра в песок" и т. д.) с помощью прямой ассоциации и в соответствии с данными гуманитарных дисциплин (символогией, мифологией, мистицизмом, фольклором, историей религии, этнологией и т. д.).
Юнг рассматривал амплификацию как основу своего синтетического метода, имеющего цель, в частности, сделать более ясным и детальным то, что обнаруживается в сновидении человека.

Источник: Зеленский В. Словарь аналитической психологии. 2008

Амплификация
Словообразование. Происходит от лат. amplificatio - распространение, расширение.
Автор. К.Г.Юнг.
Категория. Техника работы со сновидениями в бодрствующем состоянии.
Специфика. Прообразом этого процесса служит стилистическая фигура, состоящая из нанизанных друг на друга синонимических определений, сравнений, образных выражений, с целью усиления выразительности высказывания. Содержание снов осмысливается за счет свободных ассоциаций и через мифологическое их толкование. Происходит сравнение отдельных мотивов сна индивида с аналогичными по смыслу произведениями литературы (саги, мифы), живописи, традиционными символами. Предполагается, что при применении этой техники происходит развитие личности из-за осознания той части души, которая была до сих пор скрыта. Расширение сознания индивида и его упорядочивание происходит в контексте смыслов сна.
Контекст. Противоположна методу З.Фрейда "редукции к первичным фигурам" ("reductio in primam figuram").

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

АМПЛИФИКАЦИЯ
(Amplification; Amplification — расширение). Часть юнговского метода интерпретации (в частности, сновидений). С помощью ассоциации Юнг пытался установить личностный контекст сновидения; с помощью А. он связывал его с универсальными образами. А. предполагает использование мифических, исторических и культурных параллелей для того, чтобы прояснить и обогатить метафорическое содержание символов сновидения (см. КУЛЬТУРА; ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ; МЕТАФОРА; МИФ; СИМВОЛ). Говоря об А., Юнг сравнивает ее с плетением «психологической ткани», в которую вплетен образ. А. позволяет сновидцу изменить исключительно личное и индивидуалистическое отношение к образам сновидений. Она придает особое значение скорее метафорическому (следовательно, приблизительному), нежели буквальному, толкованию содержания сна и подготавливает сновидца к акту выбора. Это достигается признанием в самом непосредственно важном для себя в содержании сна с последующими поправками благодаря более глубокому пониманию вследствие рефлексии. Существует дополнительная возможность (хотя она специально Юнгом не формулировалась) , заключающаяся в том, что с помощью А. человек сознательно погружается в поток и ощущает себя частью архетипических энергий, а не их пассивным объектом. При использовании А. существует опасность сверхинтеллектуализации, «зауми», а также быстрого умножения смыслов, ведущих к последующей инфляции. Юнг считал, что с помощью рефлексии и отбора человек устанавливает ответственное и значимое взаимоотношение со своим бессознательным и благодаря такому диалогу способствует процессу индивидуации. Юнг рассматривал А. как основу своего синтетического метода (см. редуктивный и СИНТЕТИЧЕСКИЙ МЕТОДЫ). Он заявлял, что его цель — сделать ясным и детальным то, что обнаруживает сновидец в своем бессознательном. Это позволяет ему, сновидцу, понять как уникальность проявлений бессознательного, так и его универсальный смысл, увидеть в себе синтез личного и коллективного начал. В одной из своих самых первых попыток сформулировать теорию архетипа и связать ее с методом А. Юнг говорит о необходимости разложить во время анализа личную психологическую систему на ее стандартные составляющие. «Даже наиболее индивидуальные системы не являются абсолютно уникальными, но изобилуют поразительными и несомненными аналогиями с другими системами» (Собр. соч. Т. 3. Парагр. 413). Здесь Юнг имеет в виду, что А. расширяет основание, на которое опирается здание интерпретации. Данная формулировка имеет сходство с современными представлениями о реальности как «голографической» картине, поскольку А. допускает различающиеся, но совпадающие по времени перспективные изображения психологических объектов (Wilber, 1982).

Источник: Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. 1994 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
257.29 кб

Амплификация биографической рефлексии студентов-психологов

Клементьева Марина Владимировна
В статье представлена попытка изучить роль биографической рефлексии в профессионально-личностном развитии студентов-психологов.
Читать PDF
112.24 кб

Амплификация гена BCR-ABL у пациентов с хроническим миелоидным лейкозом, рефрактерных к иматинибу

Куцев Сергей Иванович, Морданов С. В.
У больных хроническим миелоидным лейкозом (ХМЛ), получающих терапию иматинибом, с высокой частотой достигается полный цитогенетический ответ.
Читать PDF
403.48 кб

Дифференциальная амплификация фрагментов кДНК генома полиовирусов в микстовых пробах

Луковникова Любовь Борисовна, Фомина Светлана Григорьевна, Новикова Надежда Алексеевна
Представлен метод дифференциальной амплификации фрагментов кДНК генома полиовирусов в пробах, содержащих РНК нескольких серотипов вируса.
Читать PDF
257.75 кб

Амплификация гена HER2/neu при лейомиосаркоме тела матки: встречаемость, клинико-морфологические осо

Авдалян А.М., Климачев В.В., Бобров И.П., Лазарев А.Ф., Лушникова Е.Л., Непомнящих Л.М.
Читать PDF
407.94 кб

Петлевая изотермическая амплификация ДНК: принцип метода и перспективы применения в молекулярной диа

Миронова Лилия Валерьевна, Адельшин Р.В., Бикетов С.Ф., Щит И.А., Дятлов И.А., Балахонов С.В.
Рассмотрены особенности технологии реакции петлевой изотермической амплификации ДНК (Loop mediated isothermal amplification LAMP), вопросы оптимизации реакции и перспективы ее применения в качестве быстрого высокоспецифичного тест
Читать PDF
334.32 кб

ИЗОТЕРМИЧЕСКАЯ ПЕТЛЕВАЯ АМПЛИФИКАЦИЯ: ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ В ОНКОЛОГИИ

Макарова Ю.А., Зотиков А.А., Белякова Г.А., Алексеев Б. Я, Шкурников М.Ю.
В обзоре обсуждается новый метод молекулярной биологии изотермическая петлевая амплификация (LAMP), приобретающий в последнее время все большую популярность, особенно для целей диагностики.
Читать PDF
310.82 кб

Амплификация педагогических и методических знаний как инструмент смыслоинициации студентов педагогич

Федорова Елена Николаевна, Янюшкина Галина Михайловна
В статье представлен анализ образовательно-воспитательных возможностей амплификации общепедагогических и предметно-методических знаний студентов педагогического вуза, как важнейшего инструмента развития у них смыслов профессиональ
Читать PDF
354.34 кб

Использование синестезий в терапевтической, развивающей и психонетической практике методом амплифика

Шевченко В. Г.
Читать PDF
119.79 кб

ПРЕИМУЩЕСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ МЕТОДА ПЕТЛЕВОЙ АМПЛИФИКАЦИИ

Апанович Н.В., Карпухин А.В.
Читать PDF
332.73 кб

Историко-амплификативный компонент в структуре общегуманитарного базиса образования

Елканова Тамара Михайловна, Чеджемова Нина Михайловна
Рассмотрены сущность и структура историко-амплификативного компонента концептуально-теоретической модели общегуманитарного базиса образования, предусматривающего многоаспектное использование расширенной концепции историзма в препо
Читать PDF
269.91 кб

Креативная девиантология: опыт амплификации

Клейберг Юрий Александрович
В статье представлен первый российский опыт институализации креативной девиантологии как специальной научной и учебной дисциплины.
Читать PDF
382.71 кб

Оценка методов амплификации нуклеиновых кислот для диагностики трихомониаза

Шипицына Елена Васильевна, Золотоверхая Екатерина Андреевна, Григорьев Алексей Николаевич, Рыжкова Ольга Сергеевна, Шалепо Кира Валентиновна, Ломакина Ольга Александровна, Протасова Елена Петровна, Романцева Светлана Юрьевна, Тангатарова Елена Михайловна, Литвиненко Ирина Викторовна, Смирнова Татьяна Сергеевна, Савичева Алевтина Михайловна
Целью данного исследования было оценить тесты на основе методов амплификации нуклеиновых кислот (МАНК), разработанные и используемые в нашей стране для диагностики трихомониаза, а также охарактеризовать чувствительность и специфич
Читать PDF
0.00 байт

Оценка методов амплификации нуклеиновых кислот, используемых в России для выявления Chlamydia tracho

Шипицына Елена Васильевна, Золотоверхая Екатерина Андреевна, Крысанова А. , Агне-стадлинг И. , Калитеевская О. , Савичева Алевтина Михайловна, Бенькович А. , Соколовский Евгений Владиславович, Домейка М. , Унемо М.
Целью данного исследования было оценить диагностические характеристики методов амплификации нуклеиновых кислот (МАНК), которые в настоящее время широко используются в России для выявления Chlamydia trachomatis.
Читать PDF
0.00 байт

Метод амплификации нуклеиновых кислот NASBA (nucleic acid sequence-based amplification) и возможност

Шипицына Е. В., Будиловская О. В., Савичева A. M.
Метод изотермической амплификации нуклеиновых кислот NASBA (Nucleic Acid Sequence-Based Amplification) находит все более широкое применение в диагностической молекулярной микробиологии, в частности, при диагностике инфекций у бере
Читать PDF
0.00 байт

Оценка методов амплификации нуклеиновых кислот, применяемых для выявления Neisseria gonorrhoeae в Ро

Шипицына Елена Васильевна, Золотоверхая Екатерина Андреевна, Савичева Алевтина Михайловна, Соколовский Евгений Владиславович, Максимова Анна Александровна, Бенькович Артем Семенович, Крысанова Анна Александровна, Хьелмеволл С. О., Скоген В. , Домейка M. , Унемо M.
• ·Целью данного исследования было оценить диагностические характеристики методов амплификации нуклеиновых кислот (МАНК), применяемых в нашей стране для выявления Neisseria gonorrhoeae.

Похожие термины:

  • Амплификация психического развития

    лат. amplificatio — увеличение, распространение] — всемерное использование потенциала возможностей развития психики на каждой возрастной стадии за счет совершенствования содержания, форм и методов в