Акмеограмма

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

АКМЕОГРАММА
основной метод акмеографического подхода, представляет собой систему требований, условий и факторов, способствующих прогрессивному развитию профессионального мастерства и личности специалиста. Является развитием профессиограммы и психограммы.

Источник: Краткая энциклопедия психологии и психофизиологии развития человека. – Казань. Изд-во Познание Института экономики управления и права 2010. – 209 с.

Акмеограмма
основной метод акмеографического подхода, представляет собой систему требований, условий и факторов, способствующих прогрессивному развитию и прежде всего развитию профессионализма личности и деятельности конкретных субъектов труда. Акмеограмма всегда индивидуальна, формально она представляет собой индивидуальный «срез» потенциального субъекта деятельности, его возможностей и перспектив, компенсируемых и некомпенсируемых свойств. Акмеограмма является обобщающей категорией по отношению к профессиограмме и психограмме (В.Г.Зазыкин).

Источник: Зазыкин В.Г. Краткий акмеологический словарь

АКМЕОГРАММА
основной метод акмеографического подхода. А. - специфическая система требований, условий и факторов, способствующих прогрессивному развитию профессионального мастерства и личности специалиста.
А. всегда индивидуальна, составляется исключительно для конкретного специалиста и направлена на его индивидуальное личностно-профессиональное развитие. Разработка А. должна осуществляться по единой методической схеме. В типовой схеме А. имеются разделы, относящиеся к уровню общего (подструктуры профессиональной квалификации, общих акмеологических инвариантов профессионализма), особенного (подструктуры направленности личности, специфических акмеологических инвариантов профессионализма), единичного (подструктуры способностей, характериологических особенностей, нравственных качеств).

Источник: Акмеологический словарь.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
1.61 мб

Акмеограмма как инструмент развития современных ролевых позиций педагога

Гибадуллина Юлия Маратовна, Черкасова Ирина Ивановна
В данной статье представлен анализ различных типичных ролей и функций педагога, рассмотрены современные ролевые позиции педагога, которые продиктованы требованиями современной школы в мобильном, конкурентоспособном педагоге с новы
Читать PDF
342.15 кб

Акмеограмма как эффективный способ индивидуализации построения профессиональной «Лестницы» будущего

Уразова Марина Батыровна, Умрихина Виктория Игоревна
В статье описан инновационный метод акмеограмма, способный представить динамику роста профессионального мастерства; определить факторы, мешающие этому росту; установить особенности изменения мотивационной сферы; выявить динамику л
Читать PDF
3.73 мб

Моделирование акмеограммы как способ достижения педагогом высшего профессионального мастерства

Лоренц Вероника Викторовна
Актуальность акмеологического подхода обусловлена инновационными процессами в современном образовании, реализацией условий Болонской декларации, повышением требований к компетенциям педагога.