Академизм

Найдено 1 определение
Академизм
греч. Akademia - роща, где преподавал Платон) – 1. сугубо теоретическая направленность в научной и учебной деятельности, оторванная от практики и требований повседневной жизни; 2. направление в искусстве, основанное на догматическом следовании канонам искусства эпохи античности и/или периода Возрождения; 3. проявление чрезмерного консерватизма, ригидности в творчестве, в том числе и в научной активности в виде следования устаревающим или обветшалым стандартам продуктивной деятельности. Характеризуется приверженностью к так называемым классическим теориям, принадлежащим истории, застывшим принципам, неким образцам, ставшим догмами, которые уже не вписываются в контекст современной науки и лишены оригинальности, свежести, а может быть такая приверженность к прошлому вызвана утратой личного мужества и способности к интеллектуальному напряжению, без которых подлинное творчество невозможно. Нередко дополняется неприятием новых, непривычных идей, сопротивлением продвижению по-настоящему талантливых людей, стремлением окружать себя посредственностями, а не яркими дарованиями. Даже некоторые великие исследователи оказывались с возрастом в таком положении, не обнаруживая при этом клинически значимой симптоматики.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
882.92 кб

Академизм культурологии — свидетельство ее зрелости

Флиер Андрей Яковлевич
В статье рассматривается проблема становления основных принципов научного академизма в культурологии, его параметры, сложившиеся к настоящему времени, научные познавательные перспективы культурологии, а также необходимость размеже
Читать PDF
385.38 кб

Философия образования: от альтернативных подходов к праксиологии и академизации

Семченко Евгений Евгеньевич
Статья посвящена проблемам решения праксиологических проблем в философии образования.
Читать PDF
550.52 кб

Очередной шаг на пути к академизации социологии спорта. СПААИЙ Р. (2014). СПОРТ И СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬН

Олег Кильдюшов
Читать PDF
626.11 кб

Академизация и проксеологизация: проблемы взаимодействия и оптимизации

Семченко Евгений Евгеньевич, Ахатова Жанара Нурльбаевна
Рассмотрены ведущие тенденции развития системы образования: академизация и праксеологизация.