Заззо Рене

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Заззо Рене | Zazzo, Rene (p. 1910)
Заззо внес существенный вклад в разработку таких тем, как умственная неполноценность, близнецовые исследования, и инвертированные образы. Он пытался экспериментальным путем найти ответ на вопрос о том, как ребенок формирует образ собственного Я и становится личностью.

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

ЗАЗЗО РЕНЕ
(р. 1910)-французский психолог, известный своими исследованиями в области детской психологии в норме и патологии. Пользуясь традиционными психологическими и клиническими методами в изучении психики ребенка, он стремил ся придать более строгий характер соответствующим исследованиям, используя в них статистические методы. З.Р. одним из первых стал применять в психологии метод близнецов.
Соч.:Стадии психического развития ребенка. В сб.: Развитие ребенка. М., 1968. См. близнецов метод, психология детская, патопсихология.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Заззо Рене
(род. 1910) – франц. психолог. З. является крупнейшим представителем школы Валлона. Большое внимание он уделяет дифференциальной психологии, в частности, изучению близнецов, причем, помимо выявления роли традиционных факторов наследственности и среды, он стремится выделить собственно психологические аспекты проблемы: влияние, оказываемое на формирование личности близнецов их взаимоотношениями друг с другом и с ближайшим окружением, складывающимся в процессе развития. Все развитие ребенка З. разделяет на этапы. Первые три года жизни анализируются им на основе строгих физических и психических критериев, выделенных А.Валлоном. Вместе с тем он стремится сочетать психологическое изучение эволюции детского поведения с анализом хода органического созревания ребенка. Последующие этапы психического развития выделяются на основе критериев, заимствованных из практики школьного обучения. В исследованиях З. и его учеников активно использовался лонгитюдный метод или метод продольных срезов. Осн. работы: «Psychologues et psychologies d’ Amerigue», 1942; «Les jumeaux , le couple et la personne», 1960.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002