ВЛАДИСЛАВЛЕВ Михаил ИвановичВОЙТОЛОВСКИЙ Лев Наумович

ВЛАСОВА Татьяна Александровна

Найдено 2 описания персоны ВЛАСОВА Татьяна Александровна

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ВЛАСОВА Татьяна Александровна

(1905–1986) – дефектолог, действительный член АПН СССР (1982), доктор психологических наук (1972), профессор (1976). В 1930 г. окончила МГПИ им. В.И. Ленина. С 1929 г. работала в Наркомпросе РСФСР. С 1939 г. директор Государственного педагогического дефектологического института, завуч Омского пед. училища. С 1963 г. – в НИИ дефектологии, в 1968–1986 гг. дирктор института. Один из организаторов подготовки и повышения квалификации дефектологических кадров. Труды посвящены проблеме дифференциации обучения разных категорий детей с нарушениями физического и умственного развития, организации системы дошкольного воспитания аномальных детей. Обосновала необходимость создания особого типа школ для обучения детей с задержкой психического развития.

Соч.: О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. – М., 1954; Основы обучения и воспитания аномальных детей. – М., 1965 (соавт.); Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М., 1967 (соавт.).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Дефектология. Словарь-справочник

ВЛАСОВА Татьяна Александровна

(1905— 1986) — российский психолог, дефектолог, д-р психологических наук(1972),профессор (1976), засл. деятель науки (1980), д. чл. АПН СССР (1982). Закончила дефектологический фак-т МГПИ им. Ленина (1930). Принимала участие в создании первого в нашей стране научного центра по дефектологии — Экспериментально-дефектологического института Нарком-проса РСФСР, где заведовала отделением, а с 1932 г. стала зам. директора по учебной и научной работе. В 1968—1986 гг. являлась директором НИИ дефектологии АПН СССР. Изучала проблемы комплектования и состава учащихся специальных школ, исследовала особенности психического развития детей с нарушениями слуха. Полученные данные были обобщены в книге: О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка, способствовавшей упорядочению отбора детей в специальные школы. Систематизировала результаты научных разработок в разных отраслях дефектологии, связывая их с различными категориями аномальных детей. Большое внимание В. уделяла обоснованию принципа и разработке проблем дифференцированного обучения аномальных детей, чему была посвящена ее докт. дис. Экспериментальное изучение вопроса о состоянии и возможностях развития остаточной слуховой функции у глухих и слабослышащих детей, осуществляемое под ее руководством и при ее участии, способствовало перестройке всей аку-педической работы в специальных школах и детских садах для детей с нарушениями слуха. Теоретические задачи связывались ею с дефектологической практикой. По ее инициативе были широко развернуты исследования в области дошкольного воспитания и обучения аномальных детей разных категорий (с задержками психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата), изучение генетических проблем аномального развития и др. В.А. Сумарокова

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.