ВЕРНАДСКИЙ Георгий ВладимировичВернон Филип

Вернер Хайнц

Найдено 4 описания персоны Вернер Хайнц

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Вернер Хайнц | Werner, Heinz (1890-1964)

Вернер придерживался взгляда на развитие как на продвижение от недифференцированного и неорганизованного состояния к дифференцированному и иерархически организованному.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологическая энциклопедия

ВЕРНЕР ХАЙНЦ

11.2.1890, Вена – 14.5.1964, Вустер, Массачусетс) — немецко–американский психолог, один из крупнейших специалистов по психологии развития, близкий по своим взглядам к Г.Кафке. В 1926 г. в Гамбурге ему было присвоено звание профессора, с 1933 г. он читал гостевые лекции в различных американских университетах (в Мичигане, 1933, в Кембридже, 1936), с 1944 г. работал в качестве профессора в Бруклине, с 1947 — в университете Кларка в Вустере. Вернер принадлежал к пионерам сравнительной психологии развития. По его мнению, генетический подход может применяться в тех случаях, когда налицо любые изменения поведения, т.е. в сравнительной, детской, дифференциальной психологии, в патопсихологии и в психологии народов. Развитие всех форм жизни понималось им как осуществление „ортогенетического закона“, в соответствии с которым саморазвивающаяся система переходит от состояния относительной размытости, неопределенности и малой дифференцированности к состоянию большей четкости, дифференциации, связи и иерархической интеграции. В силу этого, если речь идет о развитии ребенка, то общество предстает лишь частным фактором, провоцирующим развертывание изначально присущих ребенку, имманентных, психологических структур („Comparative Psychology of Mental Development“, N.Y., 1957). Пытался использовать данный закон в кросс–культурных исследованиях, прежде всего в изучении процесса образования понятий. По его мнению, в мышлении как „примитивного“ человека, представителя традиционного общества, где нет письменности, так и неполноценного человека или ребенка есть схожие структурные элементы: характерным является недифференцированность, синкретичность мышления, которое осуществляющееся по типу „комплексов“ (отдельные, актуально воспринимаемые и поэтому часто случайные признаки стойко объединяются в единый образ, мышление не отделено от восприятия, эмоций и действий, нет различения субъекта и объекта, используются лишь конкретные способы классификации). При этом, современный человек, в сравнении с „примитивным“, позже достигает зрелости, но его интеллектуальное развитие продолжается значительно дольше, а не останавливаясь на ранних этапах. Вернер проводил также исследования развития восприятия и речи, в частности изучал процесс переключения ориентировки детей с формы предмета на его цвет.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник

ВЕРНЕР (Werner) Хайнц

(1890-1964) -немецко-американский психолог, один из крупнейших специалистов в области психологии развития; близок по своим взглядам к Г. Кафке. Образование получил в Венском ун-те (докторская степень, 1914), профессор (Гамбург, 1926). С 1933 г. читал гостевые лекции в различных американских университетах (в Мичигане, 1933, в Кембридже, 1936). С 1944 г. работал в качестве профессора в Бруклине, с 1947 г. — в университете Кларка в Вустере. В. принадлежал к основоположникам сравнительной психологии. Считал, что генетический подход может применяться в тех случаях, когда налицо любые изменения поведения, т.е. в сравнительной, детской, дифференциальной психологии, в патопсихологии и в психологии народов. Развитие всех форм жизни понималось В. как осуществление ортогенетического закона, в соответствии с которым саморазвивающаяся система переходит от состояния относительной размытости, неопределенности и малой дифференцированное ™ к состоянию большей четкости, дифференциации, связи и иерархической интеграции. В силу этого, если речь идет о развитии ребенка, то общество предстает лишь частным фактором, провоцирующим развертывание изначально присущих ребенку, имманентных (внутренних), психологических структур. Пытался использовать данный закон в кросс-культурных исследованиях, прежде всего в изучении процесса образования понятий. По его мнению, в мышлении как примитивного человека, представителя традиционного общества, где нет письменности, так и неполноценного человека или ребенка имеются сходные структурные элементы, для которых характерным является недифференцированность, син-кретичность мышления, осуществляющегося по типу комплексов: отдельные, актуально воспринимаемые и поэтому часто случайные признаки стойко объединяются в единый образ; мышление не отделено от восприятия, эмоций и действий; нет различения субъекта и объекта; используются лишь конкретные способы классификации. При этом современный человек, в сравнении с примитивным , позже достигает зрелости, но его интеллектуальное развитие продолжается значительно дольше, а не останавливаясь на ранних этапах. В. проводил также исследования развития восприятия и речи, в частности изучал процесс переключения ориентировки детей с формы предмета на его цвет. Автор трудов: Urspriinge der Metapher, Lpz., 1919; Grundfragen der Intensitatspsychologie, 1922; Einfuhrung in die Entwicklungspsychologie , Lpz., 1926; Grundfragen der Sprachphysiognomik, Lpz., 1932; Impairment in thought processes of brain-injured children (совм. с Strauss А.А.) //Am. J. of Mental Deficiency. 1943, 47; Perceptual Development, 1957; Symbol Formation (совм. с B.Kaplan), 1963. И.М. Кондаков

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.

Вернер (Werner) Хайнц

(11.2.1890, Вена - 14.5.1964, Вустер, Массачусетс) - австро-американский психолог, один из крупнейших специалистов по психологии развития, близкий по своим взглядам к Г.Кафке.

Биография. В 1914 г. защитил в Венском университете докторскую диссертацию. В 1926 г. в Гамбурге ему было присвоено звание профессора, с 1933 г. он читал гостевые лекции в различных американских университетах (в Мичигане, 1933, в Кембридже, 1936), с 1944 г. работал в качестве профессора в Бруклине, с 1947 - в университете Кларка в Вустере.

Исследования. Вернер принадлежал к пионерам сравнительной психологии. По его мнению, генетический подход может применяться в тех случаях, когда налицо любые изменения поведения, т.е. в сравнительной, детской, дифференциальной психологии, в патопсихологии и в психологии народов. Развитие всех форм жизни понималось им как осуществление "ортогенетического закона", в соответствии с которым саморазвивающаяся система переходит от состояния относительной размытости, неопределенности и малой дифференцированности к состоянию большей четкости, дифференциации, связи и иерархической интеграции. В силу этого, если речь идет о развитии ребенка, то общество предстает лишь частным фактором, провоцирующим развертывание изначально присущих ребенку, имманентных, психологических структур (Comparative Psychology of Mental Development. N.Y., 1957). Пытался использовать данный закон в кросс-культурных исследованиях, прежде всего в изучении процесса образования понятий. По его мнению, в мышлении как "примитивного" человека, представителя традиционного общества, где нет письменности, так и неполноценного человека или ребенка есть схожие структурные элементы: характерным является недифференцированность, синкретичность мышления, которое осуществляется по типу "комплексов" (отдельные, актуально воспринимаемые и поэтому часто случайные признаки стойко объединяются в единый образ, мышление не отделено от восприятия, эмоций и действий, нет различения субъекта и объекта, используются лишь конкретные способы классификации). При этом, современный человек, в сравнении с "примитивным", позже достигает зрелости, но его интеллектуальное развитие продолжается значительно дольше, а не останавливаясь на ранних этапах. Вернер проводил также исследования развития восприятия и речи, в частности изучал процесс переключения ориентировки детей с формы предмета на его цвет.

Сочинения. Urspunge der Metapher. Lpz., Lpz., 1919;

Grundfragen der Intensitatspsychologie. 1922;

Einfuhrung in die Entwicklungspsychologie. Lpz., 1926;

Das Problem des Empfindens und die Methoden seiner experimentellen Prufung // Z. Psychol. 1930, 114;

Grundfragen der Sprachphysiognomik. Lpz.: Barth, 1932;

Patology of figure-background relation in the child (совм. с Strauss A.A.) // J. of Abnormal and Social Psychol. 1941, 36;

Impairment in thougth processes of brain-injured children (совм. с Strauss A.A.) // Am. J. of Mental Deficiency. 1943, 47;

Sensory-tonic field theory of perception (совм. с Wapner S.) // J. Personality. 1949, 18;

The development approach to cognition: its relevance to the psychological interpretation of anthropological and ethnolinguistic data (совм. с Kaplan B.) // Amer. Anthropologist. 1956, 58, 866-880;

The concept of development from a comparative and organismic point of view // Harris D.B.(Ed.) The Concept of Development, Minneapolis. 1957;

Perceptual Development. 1957;

Symbol Formation (совм. с B.Kaplan). 1963

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический словарь