РУБАХИН Владимир ФедоровичРУБИНШТЕЙН Моисей Матвеевич

Рубин Эдгар

Найдено 3 описания персоны Рубин Эдгар

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Рубин Эдгар | Rubin, Edgar (1886-1951)

Рубин наиболее известен своим диссертационным исследованием, посвященным изучению условий выделения фигуры из фона. При некоторых условиях фигура и фон могут меняться местами.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологическая энциклопедия

РУБИН (Rubin) Эдгар

(1886-1951) -датский психолог, психофизиолог, представитель гештальтпсихологии. Автор концепции о соотношении фигуры и фона. Образование получил в колледже Соломанна, затем с 1904 по 1911 г. изучал философию в ун-тах Копенгагена (магистр психологии, 1910; д-р философии, 1915). Здесь, после успешного прохождения конкурса, стал проводить исследования симультанного светового контраста под руководством А. Леманна (1911 — 1914). Работал в лаборатории Г. Мюллера, затем, вместе с Д. Катцем, — под руководством Э. Гуссерля. В 1916—1922 гг. работал в качестве доцента и преподавателя Копенгагенского ун-та, а с 1922 г. — профессором экспериментальной психологии (как преемник А. Леманна руководил психологической лабораторией). Был президентом Интернационального конгресса по психологии в Копенгагене. Своей знаменитой работой Визуально воспринимаемые фигуры (Synsoplevede figuer. Kobenhavn, 1915) о соотношении фигуры и фона оказал значительное влияние на дальнейшее развитие теории гештальт-психологии. Дал описание субъективных признаков фигуры и фона: фигура, в отличие от фона, представляет собой форму, выступает вперед, лучше запоминается, фон кажется чем-то непрерывным, находящимся позади фигуры, фигура воспринимается как предмет, а фон — как материал, изменение одного только фона может привести к тому, что фигура перестанет распознаваться; при этом любая из прилегающих частей может восприниматься и как фигура, и как фон. Создал классическое двойственное изображение — Вазу Рубина, которая кажется то бокалом, то двумя лицами (1921). Основные труды P.: Zur Psychophisik der Geradheit / Z. f. Psychol. 1922, 90; Die Nichtexistenz der Aufmerksamkeit / Ber. u. d. 9 Kongr. f. exper. Psychol., Mbnch., 1926; Gerauschverschwiebungsversuche / Acta Psychol. 1932, 4, и др. В рус. пер.: Несуществующее внимание / Хрестоматия по вниманию, М., МГУ, 1976. И.М. Кондаков

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.

Рубин (Rubin) Эдгар

(6.9.1886,Копенгаген - 3.5.1951, Холте) - датский психолог.

Биография. Образование получил в колледже Соломанна, затем изучал философию в университетах Копенгагена (1904-1911,1915) - здесь, после успешного прохождения конкурса, стал проводить исследования симультанного светового контраста под руководством А.Леманна - и Геттингена (1911-1914), здесь работал в лаборатории Г.Мюллера, затем, вместе с Д.Катцем, - под руководством Э.Гуссерля (магистр психологии, 1910; доктор философии,1915). С 1916 г. по 1918 г. Рубин работал в качестве доцента Копенгагенского университета, с 1918 г. по 1922 г. - преподавателем, а с 1922 г. профессором экспериментальной психологии (как преемник А.Леманна руководил психологической лабораторией). Президент Интернационального конгресса по психологии в Копенгагене.

Исследования. Своей знаменитой работой "Визуально воспринимаемые фигуры" (Synsoplevede Figuer. Kobenhavn, 1915) о соотношении фигуры и фона оказал значительное влияние на дальнейшее развитие теории гештальтпсихологии. Здесь он дал описание субъективных признаков фигуры и фона: фигура, в отличие от фона, представляет собой форму, выступает вперед, лучше запоминается, фон кажется чем-то непрерывным, находящимся позади фигуры, фигура воспринимается как предмет, а фон - как материал, изменение одного только фона может привести к тому, что фигура перестанет распознаваться; при этом любая из прилегающих частей может восприниматься и как фигура, и как фон. Создал классическое двойственное изображение - "Вазу Рубина", которая кажется то бокалом, то двумя лицами (1921).

Сочинения. Zur Psychophisik der Geradheit // Z. f. Psychol. 1922, 90, S. 67-105;

Die Nichtexistenz der Aufmerksamkeit // Ber. u. d. 9 Kongr. f. exper. Psychol. Munch., 1926, S. 211-212, в рус. пер.: Несуществующее внимание // Хрестоматия по вниманию. М., 1976, с. 144-145;

Gerauschverschwiebungsversuche // Acta Psychol. 1932, 4, S. 203-236.

Литература. Ярошевский М.Г. История психологии. 3 изд., М., 1985.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический словарь