Розенталь  Роберт Ройс Джозеф

Розенцвейг Саул

Найдено 5 описаний персоны Розенцвейг Саул

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

РОЗЕНЦВЕЙГ САУЛ

американский психолог, профессор университета Сент-Луис. Занимался проблемами шизофрении, психологической диагностики. Создал теорию фрустрации, в рамках которой разработал тест – рисуночную методику фрустрации.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь конфликтолога

Розенцвейг Саул

род. 1907) — американский психолог. Профессор университета Сент–Луис. Занимался проблемами шизофрении, психологической диагностики. Создал теорию фрустрации, в рамках которой разработал тест — рисуночную методику фрустрации.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник

Розенцвейг Саул | Rosenzweig, Saul (p. 1907)

Розенцвейг наиболее известен своими исследованиями и теориями фрустрации и агрессии. Он также изучал переносимость фрустрации и отметил, что избалованный ребенок плохо подготовлен к тому, чтобы справляться с фрустрацией.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологическая энциклопедия

Розенцвейг (Rosenzweig) Саул

(род. 1907) - американский психолог.

Биография. Профессор университета Сент-Луис.

Исследования. Занимался проблемами шизофрении, психологической диагностики. Создал теорию фрустрации, в рамках которой разработал тест - рисуночную методику фрустрации.

Сочинения. Psychodiagnostics. 1949;

The Picture-assotiation Method and its Application in a Study of Reactions to Frustration. 1945

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический словарь

РОЗЕНЦВЕЙГ (Rosenzweig) Саул

(p. 1907) — американский психолог, специалист по проблемам личности, психологической диагностики, шизофрении. Профессор ун-та Сент-Луис. Разработал теорию фрустрации, в которой постулировалось, что защита от фрустрации, возникающая у индивида на пути к достижению цели, при столкновении с труднопреодолимыми препятствиями, может осуществляться на трех уровнях: 1) клеточном (активация иммунной системы); 2) организмическом (физиологические и психологические реакции на стресс, такие как, например, страх); 3) кортикальном, на котором проявляются те или иные реакции личности (прежде всего афессия). фрустрирующие ситуации, в ответ на которые возникают реакции кортикального уровня, бывают двух типов: 1) ситуации — препятствия (эго-блокинговые) и 2) ситуации — обвинения (суперэго-блокин-говые). Личностные же реакции могут быть следующего типа: 1) экстрапуни-тивные (афессия направлена против других людей или на предметы); 2) интропу-нитивные (самоафессия в форме, например чувства вины); 3) импунитивные (афессия минимальна, т. к. препятствие воспринимается как в принципе преодолимое. Кроме того, в данных личностных реакциях могут делаться акценты: препят-ственно-доминантные (на препятствиях), самозащитные (на самого себя) или необходимо-упорствующие (на целях). В рамках этой теории создал тест — рисуночную методику фрустрации (тест Розенцвейга). Автор книг: The picture-assotiation method and its application in a study of reactions to frustration//.), of Personality, 1945; Psychodiagnostics . 1949. И.М. Кондаков

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.